В статье исследована региональная дифференциация факторов, влияющих на развитие торговых услуг, и внутренняя связь тенденции развития с региональными особенностями. Также при формировании системы трендовых индикаторов региональные индикаторы должны иметь тот же знак, что и общие индикаторы. Он основан на том, что приоритетные факторы могут быть оценены на основе того, что признаки тенденций позволяют изучать социально-экономические, технические и технологические закономерности развития. Состояние регионального развития торговых услуг анализировалось в определенной динамике путем сравнения показателей территориальной целостности и структуры территории.
Уровень ресурсоэффективности сети торгового обслуживания, изменения во внешнеторговой системе, изменения численности населения, социально-экономические, технологические изменения в образе жизни, уровень инновационности торговой среды и распределения капитала торговых предприятий раскрывают развитие. тенденции. оценивались как основные элементы влияния.