В статье рассматриваются вопросы бюджетирования, ориентированного на результат. Ориентированное на результат бюджетирование в сложной нелинейной системе требует формирования четкой финансовой цели. Это также требует формирования каких-либо элементарных показателей для определения даже нефинансовых факторов, норм, величин, которые можно конвертировать в доходы и расходы бюджета. Целью формирования и исполнения бюджета является достижение конкретных результатов в соответствии со стратегическими направлениями, целями и задачами государственной бюджетной политики.
Автор предлагает модель сочетания бюджетного управления с методом «целевого ваоронки (вихря)», обеспечивающую направленность бюджетных расходов на цель с эффективностью их использования в финансово-экономическом пространстве. Управление эффективностью требует выполнения работы для их достижения и ресурсов, которые необходимо затрачивать в процессе выполнения этой работы. Парадигмой, которая объединяет управление этими тремя компонентами, является бюджетирование, ориентированное на результат. Отличительной особенностью бюджетирования, ориентированного на результат, является гибкость. Такая гибкость позволяет администратору программы корректировать годовой финансовый план по результатам систематического мониторинга управленческой деятельности, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию государственного управления. Также можно будет поощрять испытуемых, добившихся лучших результатов.