ВЛИЯНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ГРУЗООБОРОТА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ НА ЭКСПОРТ
Аннотация
Цель: Данное исследование направлено на изучение сложной взаимосвязи между объемом экспорта (Y) и грузооборотом на железных дорогах (X) с помощью парной модели линейной регрессии. Цель состоит в том, чтобы выявить количественное влияние грузооборота железных дорог на объемы экспорта страны и предложить ценную информацию политикам и заинтересованным сторонам в транспортном и торговом секторах. Дизайн/Методология/Подход: используется количественный дизайн исследования с использованием исторических данных за период с 2000 по 2022 год. Выбранная методология включает оценку модели парной линейной регрессии с использованием метода наименьших квадратов. Статистическая значимость проверяется с помощью коэффициента детерминации, F-критерия Фишера и проверки гетероскедастичности. Анализ эластичности, ранговая корреляция и графическая оценка остатков обеспечивают полное понимание взаимосвязи. Выводы: Исследование выявило сильную и статистически значимую положительную корреляцию (r = 0,92) между объёмами экспорта и грузооборотом железных дорог. Регрессионная модель, проверенная многочисленными тестами, объясняет 84,72% изменчивости объемов экспорта. Экономическая интерпретация показывает, что увеличение грузооборота железных дорог на одну единицу приводит к существенному среднему увеличению объемов экспорта на 1627720,728 единиц. Отсутствие гетероскедастичности усиливает надежность модели.
Ключевые слова:
экспорт грузооборот экономический эффект эластичность гетероскедастичностьБиблиографические ссылки
Banister, D., & Berechman, Y. (2001). Transport Investment and Economic Development. Routledge.
Behrens, K., & Pels, E. (2012). Intermodal Competition in the London-Paris Passenger Market: High-Speed Rail and Air Transport. Journal of Urban Economics, 69(2), 215-227.
Hummels, D. (2007). Transportation Costs and International Trade in the Second Era of Globalization. Journal of Economic Perspectives, 21(3), 131-154.
Limao, N., & Venables, A.J. (2001). Infrastructure, Geographical Disadvantage, Transport Costs, and Trade. World Bank Economic Review, 15(3), 451-479.
Rodrigue, J.P., Comtois, C., & Slack, B. (2016). The Geography of Transport Systems. Routledge.
Statistics Agency Under The President Of The Republic Of Uzbekistan. https://stat.uz/en/
Vokhidova, M.K., Abdullaeva, A.R. (2024). Directions of Trade Relations of Uzbekistan with the Countries of Central Asia. In: Sergi, B.S., Popkova, E.G., Ostrovskaya, A.A., Chursin, A.A., Ragulina, Y.V. (eds) Ecological Footprint of the Modern Economy and the Ways to Reduce It. Advances in Science, Technology & Innovation. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-49711-7_76
Zhang, L., Li, W., Zhou, K., & Chai, J. (2018). The Economic Impacts of High-Speed Rail on Industry Agglomeration and Facilitation of Economic Growth in China. Transport Policy, 63, 1-10.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.