ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕНТРЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.60078/2992-877X-2025-vol3-iss4-pp261-267

Аннотация

Настоящая статья рассматривает обучение и развитие персонала как ключевой фактор повышения эффективности деятельности Центра таможенного оформления (ЦТО), созданного в рамках реформы по объединению постов удалённого электронного декларирования. Проанализированы управленческие проблемы, связанные с неравномерным распределением задач, недостаточной прозрачностью оценки эффективности и слабой системой адаптации новых сотрудников. Представлены методологические подходы, обоснована необходимость внедрения цифровых инструментов и элементов процессного управления. Результаты исследования подтверждают, что развитие кадрового потенциала является системообразующим элементом повышения эффективности Центра и формирования интеллектуальной модели таможенного администрирования.

Ключевые слова:

организационное управление Центр таможенного оформления цифровизация адаптация персонала симуляционный тренажёр анализ ошибок искусственный интеллект эффективность таможенное администрирование внешняя экономическая деятельность

Библиографические ссылки

Антоновский, А.В., Мурашко, М.В. и Филиппова, О.В. (2019). Возможности совершенствования непрерывной профессиональной подготовки специалистов таможенных органов. Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, № 4 (64), с. 102–105.

Афанасьев, В.Г. (2007). Управление развитием персонала в организации. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика, (2), с. 45–53.

Блейк, Р.Р. и Моултон, Дж.С. (1985). Сетка управления: ключ к лидерству. М.: Прогресс.

Бурлуцкий, А.Н. и Вербов, В.Ф. (2020). Профайлинг в профессиональной подготовке и деятельности должностных лиц таможенных органов. Актуализация и прикладные аспекты применения. В: Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, с. 360–368.

Васильева, Т.Ю. и Меньшикова, Н.М. (2021). Повышение эффективности управления в таможенных органах через развитие профессиональных компетенций. Таможенное дело, 4(58), с. 102–110.

Иванова, Т.А. (2014). Обучение персонала как элемент развития человеческого капитала организации. Кадры и управление, (5), с. 32–37.

Карасев, С.И. (2011) Государственная кадровая политика и профессиональное развитие сотрудников таможенной службы. Вестник Таможенной академии, (4),с.19–24.

Котлер, Ф. (2010). Основы маркетинга. М.: Вильямс.

Кузьмина, Н.В. (2002). Компетентностный подход к подготовке специалистов: теория и практика. СПб.: НИЦ ИТО.

Любкина, Е.О. и Макрусев, В.В. (2023). Развитие системы компетенций персонала таможенных органов на этапах проектирования и внедрения гибридного интеллекта. В: Интеллектуальный пункт пропуска в России и мире – компетентностный подход к созданию (IBCP2023): Сборник материалов. 16–17 февраля 2023 г. Санкт-Петербург: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», с. 144.

Минцберг, Г. (2004). Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. СПб.: Питер.

Постановление (2025). Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-122 от 25 марта 2025 года. О дополнительных мерах по организации деятельности органов государственной таможенной службы и дальнейшему совершенствованию таможенного администрирования. Узбекистан.

Прахалад, К.К. и Хамел, Г. (1990). Компетенции как основа корпоративной стратегии. Harvard Business Review, (3), с. 79–91.

Рожкова, А.Ю. (2019). Приоритеты кадровой политики таможенных органов в современных условиях. Управление: вопросы теории и практики, № 5, с. 51–60.

Тихомирова, Е.В. (2018). Специфика подготовки специалистов в сфере таможенного дела. В: Развитие правовой науки и образования: сборник статей международной научно-практической конференции, с. 142–147.

Указ (2025) Указ Президента Республики Узбекистан № УП-57 от 25 марта 2025 года. О мерах по повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы. Узбекистан.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

Вахидова , Ф. (2025). ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕНТРЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ. In Экономическое развитие и анализ. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2025-vol3-iss4-pp261-267