ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЫНОК КАК ЭКОСИСТЕМА: РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ПОВЕДЕНИИ

Авторы

Аннотация

В статье рассматривается образовательный рынок как экосистема, где взаимодействуют ключевые участники: университеты, работодатели и студенты. Автор анализирует роль каждого из этих субъектов в формировании потребительского поведения на образовательном рынке. Особое внимание уделено взаимозависимости их интересов, динамике взаимодействия и влиянию внешних факторов, таких как технологические изменения и цифровизация. Исследование демонстрирует, что университеты выступают не только поставщиками образовательных услуг, но и важным звеном в создании компетенций, востребованных рынком труда.

Ключевые слова:

образовательный рынок экосистема университеты работодатели студенты

Библиографические ссылки

Cremin, L. A. (1975). The Past of the Future: Historical Perspectives on Education and Culture. New York: Teacher College Press.

Sousa M. (2021) Reimagining our futures together. A new social contract for education, Paris: UNESCO.

Главатских О. Б., Пестерева А. С. (2016) Механизм взаимодействия регионального рынка труда и рынка образовательных услуг // О. Б. Главатских, А. С. Пестерева. Социально-экономическое управление: теория и практика. -№2 (29). - С. 22-23.

Каранатова Л.Г., Кулев А.Ю. (2020). Трансформация экосистемы дополнительного профессионального образования под влиянием инновационных технологий // Управленческое консультирование. № 12. С. 120–129.

Ковалева Т.М. (2021) Экосистемный подход в образовании: начало пути // Непрерывное образование в контексте будущего: Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Москва,– c. 25–31. Федоляк В.С. (2018). Несоответствие рынка образовательных услуг требованиям рынка труда: причины и способы преодоления. Профессиональная ориентация, (2), 49-53.

Опубликован

Как цитировать

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЫНОК КАК ЭКОСИСТЕМА: РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ПОВЕДЕНИИ. (2025). Передовая экономика и педагогические технологии, 1(3), 299-307. https://doi.org/10.60078/3060-4842-2024-vol1-iss3-pp299-307