ОЦЕНКА РЕЙТИНГА ОЦЕНЩИКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ РЭНКИНГА КАК СТИМУЛ К ПОВЫШЕНИЮ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ОЦЕНОЧНЫХ УСЛУГ
DOI:
https://doi.org/10.60078/2992-877X-2025-vol3-iss4-pp366-376Аннотация
В рамках стратегий «Узбекистан – 2030» и «Цифровой Узбекистан – 2030», принятых в Новом Узбекистане, а также на новом этапе экономических реформ, особое значение приобретает совершенствование деятельности оценочных организаций, повышение качества и эффективности предоставляемых ими услуг. В данной статье рассматриваются вопросы формирования честной и здоровой конкурентной среды на рынке оценочных услуг (РОУ) посредством оценки рейтинга оценщиков и определения их ранжирования. Через систему рейтингов раскрываются возможности обеспечения прозрачности, укрепления доверия клиентов, повышения качества обслуживания и повышения общей конкурентоспособности. На основе анализа международного опыта в статье обсуждаются эффективные подходы, которые можно внедрить в национальную практику, критерии рейтингования оценщиков, методы оценки и их результаты. Также разработаны предложения и рекомендации по устранению возможных проблем, которые могут возникнуть при внедрении системы в практику.
Ключевые слова:
Новый Узбекистан стратегия «Узбекистан – 2030» стратегия «Цифровой Узбекистан – 2030» оценочные организации система рейтингов рэнкинг рынок оценочных услуг честная конкуренция конкурентоспособность эффективность прозрачность доверие клиентов критерии оценки экономические реформы международный опыт национальная практикаБиблиографические ссылки
Gibbons R. (1998) "Incentives in Organizations". 336 p.
Porter M. (1980) "Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors". Free Press. 396 p.
Абдурахмонов Р. ва Азизов Д.(2020) “Иқтисодий Рақобат ва Халқаро Бозор: Ўзбекистон Мисолида”. O‘zbekiston Milliy Universiteti Nashriyoti. 2312-бет.
Рыбаков В. (2015) «Экономическая конкуренция и устойчивое развитие», КГУ дом публикации. 235 стр.
Сухарев В. (2016) «Стратегический менеджмент и конкуренция в современной экономике». Академия, 287 стр.
Ташпулатов Г.Т. (2020) Ўзбекистондаги баҳоловчи ташкилотлар рейтинги ва рэнкингини баҳолашнинг принципи ва методологияси. // “Молия ва Банк иши” БМА илмий электрон журнали. №5, октябр. – б.18-26. www.journal.bfa.uz.
Ташпулатов Г.Т. (2023) “O’zbekistonning xalqaro reyting va indekslardagi o’rnini yaxshilash muammolari: nazariya, amaliyot va strategiya” mavzusidagi xalqaro ilmiy-amaliy konferensiya materiallar to’plami. 2023-yil 17 noyabr. 230-236 b.
Ташпулатов Г.Т. (2024) Ўзбекистондаги баҳоловчи ташкилотлар рейтинги ва рэнкингини баҳолашда комплекс ёндашувнинг қўлланилиши таҳлили. “Aktuar moliya va buxgalteriya hisobi” ilmiy jurnali 2024, 4(04), b. 513-522.
Фармон (2020) Ўзбекистон Республикаси Президентининг “Рақамли Ўзбекистон-2030” стратегиясини тасдиқлаш ва уни самарали амалга ошириш тўғрисида” 2020 йил 05 октябрдаги №ПФ-6079-сон фармони.
Фармон (2023) Ўзбекистон Республикаси Президентининг “Ўзбекистон-2030” стратегиясини тасдиқлаш тўғрисида” 2023 йил 11 сентябрдаги №ПФ-158-сон фармони.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.