АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА

Авторы

  • Ташкентский государственный экономический университет
  • Научно-исследовательский центр «Научные основы и Проблемы развития экономики Узбекистана» при Ташкентском государственном экономическом университете

Аннотация

Статья анализирует значение финансовой грамотности в современном обществе и необходимость её развития в Узбекистане. Рассматривается влияние финансовых знаний на личное и экономическое благосостояние, изучается зарубежный опыт, в частности, примеры Дании, Швеции, Канады и Японии. Разработаны практические рекомендации по интеграции финансовой грамотности в школьное образование и применению инновационных методов

Ключевые слова:

финансовая грамотность экономическое благосостояние инновационные методы школьные программы цифровые технологии инвестиции финансовое образование

Библиографические ссылки

Annamaria Lusardi, Leora Klapper, (2014) “Financial Literacy Around the World: Insights from the S&P Global FinLit Survey”, S&P Rating Services Global FinLit Survey.

APEC (2019). Financial Education in Japan: Current State and Challenges. APEC Policy Support Unit.

Atkinson, A., & Messy, F. A. (2012). Measuring Financial Literacy: Results of the OECD / International Network on Financial Education (INFE) Pilot Study. OECD Working Papers on Finance, Insurance and Private Pensions.

Lusardi, A., & Mitchell, O. S. (2014). The Economic Importance of Financial Literacy: Theory and Evidence. Journal of Economic Literature.

Lusardi, A., Michaud, P. C., & Mitchell, O. S. (2017). Optimal Financial Knowledge and Wealth Inequality. Journal of Political Economy.

Mandell, L. (2008). Financial Literacy of High School Students. In Handbook of Consumer Finance Research. Springer.

OECD (2013). Financial Education in Schools. OECD Publishing.

OECD (2017). Financial Education in Schools. OECD Publishing.

OECD (2017). PISA 2015 Results (Volume IV): Students’ Financial Literacy. OECD Publishing.

OECD (2018) Financial Education in Schools. OECD Publishing.

OECD, “OECD/INFE 2023 international survey of adult financial literacy”, 2023

World Bank (2014). Enhancing Financial Capability and Inclusion in Uzbekistan. World Bank Report.

Опубликован

Как цитировать

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА. (2024). Экономическое развитие и анализ, 2(11), 713-722. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss11-pp713-722