ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА, И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ОТРАСЛИ
Аннотация
Данная статья посвящена изучению сущности качества услуг в сфере туризма, факторов, влияющих на него, а также стратегического значения качества услуг для туристических компаний. В статье детально рассмотрены эволюция понятия качества услуг, его теоретические основы и ключевые концепции, такие как модель SERVQUAL. Также раскрыты культурные, социальные и технологические аспекты качества услуг, а также роль человеческих эмоций и интеграции современных технологий в его улучшении. Проведённый анализ литературных и эмпирических данных демонстрирует, что улучшение качества услуг является важным условием для устойчивого развития туристической отрасли.
Ключевые слова:
качество услуг туризм факторы качества услугБиблиографические ссылки
Attallah, N.F. (2015). Evaluation of percieved service quality provided by tourism establishments in Egypt. Tourism and Hospitality Research.
Parasuraman A., Zeithaml A., V., & L.Berry, L. (1988). SERVQUAL: A multiple-item scale for measuring consumer perceptions of service quality. Journal of Retailing.
Parasuraman A., Zeithaml A., V., & L.Berry, L. (1985). A conceptual model of service quality and its implifications for future research. Journal of Marketing.
Grönroos, C. (1984). A service quality model and its marketing implications. European Journal of MArketing.
Shahin, A. (2006). SERVQUAL and Model of service quality gaps: A framework for determining and prioritizing critical factors in delivering quality services. Service Quality.
Haghkhah, A., Ebrahimpour, A., Roghanian, P., & Gheysari, H. (2013). Commitment and customer loyalty in business-to business context. European Journal of Business and Management.
Arizmatova, I.M., & Mirzarahkimov, B.K. (2020). Factors for the development of tourism culture in the Uzbek national value system. An International Multidisciplinary Research Journal, Volume 10, Issue 4, 575-580.
Sobirova, Z. (2020). Some problems of English translation concerning Uzbek Tourism terms (on the examples of websites). International Journal of Word Art.
Otto, J. E., & Ritchie, J. B. (1996). The service experience in tourism. Tourism Management.
Al-Abebneh, M.M. (2013). Service Quality and its Impact on Tpurism Satisfaction. Service Management eJournal.
Kayat, K., & Hai, M. A. (2014). Percieved service quality and tourists' cognitive image of a destination. An International Journal of Tourism and Hospitality Research.
Chin, C.-H., & Lo, M.-C. (2017). Rural tourism quality of services: fundamental contributive factors from tourists’ perceptions. Asia Pacific Journal of Tourism Research.
Melo, A.J., M.Hernández-Maestro, R., & A.Muñoz-Gallego, P. (2017). Service Quality Perceptions, Online Visibility, and Business Performance in Rural Lodging Estabslishments. Journal of Travel Research.
Ergashxodjaeva, S. (2021). Цифравой маркетинг как инструмент развития сферы туризма. Xalqaro ilmiy-amaliy anjumani. Maqolalar to‘plami.
Matkuliyeva, S. I., & Begimqulov, J. J. (2024). Marketing asosida turistik xizmatlarni rivojlanitirishning hududiy jihatlari. Iqtisodiy taraqqiyot va tahlil.
Sureshchandar, G., Rajendran, C., & Kamalanabhan, T. (2001). Customer perceptions of service quality: A critique. Total Quality Management, Vol.12 No.1, 111-124.
Travel & Tourism: Economic Impact (2024). World Travel & Toursim Council.
International Recommendations for Tourism Statistics (2008). UN Tourism.
Fаrmоn (2023) О‘zbеkistоn Rеsрublikаsi Рrеzidеntining 2023 уil 11 sentabrdagi РF-158- sоnli “О‘zbеkistоn-2030” strаtеgiуаsi tо‘g‘risidаgi fаrmоni.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.