АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Авторы

  • Научно-исследовательский институт развития туризма и изучения проблем объектов культурного наследия

Аннотация

Цель данной статьи: выявление потенциала развития гастрономического туризма в Республике Узбекистан на основе анализа статистических данных. Методы исследования включают анализ статистических данных, SWOT-анализ. Результаты исследования. Узбекистан обладает богатым потенциалом для развития гастрономического туризма, обусловленным уникальной кухней, историческим и культурным наследием, а также благоприятным климатом. Гастрономический туризм в Узбекистане находится на стадии развития, но демонстрирует положительную динамику роста. Доля доходов от гастрономического туризма в общем ВВП Узбекистана составляет около 2%. Проблемы, препятствующие развитию гастрономического туризма, включают недостаток инфраструктуры, нехватку квалифицированных кадров, ограниченную информацию для иностранных туристов. Выявлено, что гастрономический туризм может стать одним из ведущих направлений туристической отрасли Узбекистана при условии государственной поддержки и грамотного управления. Для развития гастрономического туризма необходимо развивать туристическую инфраструктуру; повышать квалификацию кадров; активно продвигать гастрономический потенциал Узбекистана на международном рынке; разрабатывать новые гастрономические маршруты; сохранять и популяризировать традиционные рецепты и технологии приготовления блюд.

Ключевые слова:

гастрономический туризм Узбекистан потенциал возможности проблемы

Библиографические ссылки

Komilova N.K., Matchanova A.E., Safarova N.I., Usmanov М.R., Makhmudov М.М. (2021) Some Socio-Economic Aspects of Gastronomic Tourism Study //Estudios de economía aplicada. Том 39. - №6. – С.1-9.

Odilovich, R. Z., Bobir qizi, D. M., & Yaxshiboy qizi, U. M. (2023). Gastronomic Tourism as a Factor of Attractiveness of the Tourist Destination of Uzbekistan. Journal of Marketing and Emerging Economics. – 2023. – №3(4). – P. 45–49.

Абдуллаева М. (2022) Создание туристического бренда Узбекистана: возможности и вызовы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cabar.asia/wp-content/uploads/2022/08/Policy-Brief_Turism_ru_upd.pdf

Абдухакимов А.А. (2021) Добро пожаловать в Узбекистан! //Журнал Бюджет. № 5 (221). – С. 52-57

Актымбаева Б.И., Трифонова Т.В. (2021) Гастрономический туризм как способ привлечения внимания к туристской дестинации //Central Asian Economic Review. – № 1 (136). – С. 73-83.

Актымбаева Б.И., Трифонова Т.В. Гастрономический туризм как способ привлечения внимания к туристской дестинации //Central Asian Economic Review. – 2021. – № 1 (136). – С. 73-83.

Андреева М.В., Крюкова И.В., Яковлева Е.Н. (2022) Проектный подход к развитию сельского туризма // Вестник университета. – № 12. – С. 63–71.

Дряев М.Р., Кулухов Р.В. (2023) Гастрономический туризм: путь к культуре и наслаждению //В сборнике: Управление экономическими и социальными системами региона. Сборник научных трудов. Владикавказ, –С. 103-109.

Максимов Д.А., Смирнова Е.И., Тугуши В.А. (2022) Гастрономический туризм в России: особенности и перспективы развития //Вестник Алтайской академии экономики и права. – № 6-2. – С. 292-298.

Муминов Н.Г. (2022) Перспективы развития государственного управления в сфере туризма в Узбекистане //Экономика и финансы (Узбекистан). –. – № 5. – С. 2-10.

Сайфутдинов Ш.С. (2021) Гастрономический туризм как фактор устойчивого развития туризма в Узбекистане //В сборнике: Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Москва, – С. 666-673.

Салах Эль Дин М.С. (2023) Международный туризм в Узбекистане и перспективы развития //Россия и Азия. № 1 (23). – С. 46-53.

Салиева Е.С. (2024) Стратегический обзор гастрономических брендов Узбекистана: их характеристика и влияние на рынок туризма и гостеприимства // Innovations in Technology and Science Education. №3(18). – С. 39-52.

Севрюков И.Ю., Лучина Н.А., Якшигулов Р.А. (2020) Гастрономический туризм в системе туристской индустрии: феноменология, состояние и перспективы развития //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. № 6 (85). – С. 148-159.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН. (2024). Экономическое развитие и анализ, 2(5), 633-643. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss5-pp633-643