ВАЖНОСТЬ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕЗУЛЬТАТ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы бюджетирования, ориентированного на результат. Ориентированное на результат бюджетирование в сложной нелинейной системе требует формирования четкой финансовой цели. Это также требует формирования каких-либо элементарных показателей для определения даже нефинансовых факторов, норм, величин, которые можно конвертировать в доходы и расходы бюджета. Целью формирования и исполнения бюджета является достижение конкретных результатов в соответствии со стратегическими направлениями, целями и задачами государственной бюджетной политики.
Автор предлагает модель сочетания бюджетного управления с методом «целевого ваоронки (вихря)», обеспечивающую направленность бюджетных расходов на цель с эффективностью их использования в финансово-экономическом пространстве. Управление эффективностью требует выполнения работы для их достижения и ресурсов, которые необходимо затрачивать в процессе выполнения этой работы. Парадигмой, которая объединяет управление этими тремя компонентами, является бюджетирование, ориентированное на результат. Отличительной особенностью бюджетирования, ориентированного на результат, является гибкость. Такая гибкость позволяет администратору программы корректировать годовой финансовый план по результатам систематического мониторинга управленческой деятельности, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию государственного управления. Также можно будет поощрять испытуемых, добившихся лучших результатов.
Ключевые слова:
бюджетирование результат метод «целевого воронки (вихря)» корректировка эффективность управление внедрение, мониторингБиблиографические ссылки
Dall Forsythe (2001) Quicker, better, cheaper?: managing performance in American government / edited by Dall Forsythe. Rockefeller Institute Press, p.45.
Osborne, David, Gaebler, Ted (1993) Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector (Plume) on Amazon.com.
Pollitt C., Bouckaert D. (2004) Public management reform. A comparative analysis. Oxford University Press, p. 90
Баймуратов У. (2005) Деньги и финансы: нелинейная система: научно-популярное издание. Том 1. – Алматы: Экономика, – 320 с. Брюйн Ханс, де. (2005) Управление по результатам в государственном секторе. M.:Институт комплексных стратегических исследований,. 192 с. Бюджетнома (2023) Бюджетнома 2022-2024. Т.: Иқтисодиёт ва молия вазирлиги, - 23 б.
Кларк Д.Я., Суэйн Г. (2006) Внедрение принципов управления по результатам в секторе государственного управления: граница между реальным и сюрреальным (Предложения по проведению административной реформы в Канаде) // Экономическая политика. № 3. Мэннинг Н., Парисон Н. (2003) Реформа государственного управления: Международный опыт: - М.: весь мир, - 495 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.