РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

Аннотация

В данной статье рассмотрена важность развития критического мышления и межкультурной компетенции при изучении английского языка в высших учебных заведениях. По мнению автора в нынешних учебниках по EFL (английский язык как иностранный) культурные знания часто представлены в виде статичных фактов, и это в свою очередь, ограничивает аналитическую активность, а традиционные методы обучения препятствуют развитию необходимых навыков. Исследование подчеркивает необходимость пересмотра учебников, улучшения подготовки преподавателей и внедрения альтернативных методов оценки для развития более глубокого межкультурного понимания и критического дискурса.

Ключевые слова:

критическое мышление межкультурная компетенция изучение английского языка высшее образование педагогические подходы

Библиографические ссылки

Deardorff, D. K. (2009). The SAGE handbook of intercultural competence. SAGE. https://doi.org/10.4135/9781071872987

Esen, M. (2021). Critical thinking and intercultural competence: Review, use, and classification of the 21st-century skills in intercultural EFL education. International Journal of English Language Teaching, 8(1), 23. https://doi.org/10.5430/ijelt.v8n1p23

Esmaeili, S. Z., & Kuhi, D. (2023). Promoting Iranian EFL learners’ intercultural competences in English classrooms: The use of pedagogical intercultural and critical incident tasks. International Journal of Intercultural Relations, 97, 101905. https://doi.org/10.1016/j.ijintrel.2023.101905

Gutiérrez, C. P. (2022). Learning English from a critical, intercultural perspective: The journey of preservice language teachers. Profile: Issues in Teachers’ Professional Development, 24(2), 265–279. https://doi.org/10.15446/profile.v24n2.97040

Karatsu, R. (2016). Fostering critical intercultural competence in CLIL classes through films: A case study at a Japanese university. Teaching English Through Movies: ATEM Journal, 21, 129.

Khatami, M., Alsadat, M., & Ghaffarzadeh Hassankiadeh, M. A. (2015). Critical thinking & intercultural communication in learning environment. International Journal of Language and Communication, 1-12.

Kutlimuratova, B., & Urazboev, A. (2023). Challenges of teaching English as a foreign language for Uzbek students. International Journal of Educational Research, 105–110. https://doi.org/10.5281/zenodo.8138868

Matsumoto, D., & Ohno, H. (2017). Teaching intercultural competence and critical thinking in EFL classes in Japan – Developing a framework and teaching material. Journal of Applied Intercultural Communication, 12(2), 87–102.

Paul, R., & Elder, L. (2006). The miniature guide to critical thinking: Concepts and tools. Foundation for Critical Thinking.

Sobkowiak, P. (2016). Critical thinking in the intercultural context: Investigating EFL textbooks. Studies in Second Language Learning and Teaching, 6(4), 697–716. https://doi.org/10.14746/ssllt.2016.6.4.7

Soboleva, A. V., & Lomakina, A. J. (2019). Critical thinking as a premise for the intercultural competence development. Language and Culture, 11, 104–111. https://doi.org/10.17223/24109266/11/11

Yaprak, Z., & Özmen, K. S. (2021). Developing critical intercultural competence in second language teacher education. Journal of Language and Intercultural Communication, 14(3), 456–470.

Zhang, Y. (2020). Developing EFL students’ critical thinking competence in English reading class. Creative Education, 11(07), 1145–1151. https://doi.org/10.4236/ce.2020.117085

Zhou, R., Samad, A., & Perinpasingam, T. (2024). A systematic review of cross-cultural communicative competence in EFL teaching: Insights from China. Humanities and Social Sciences Communications, 11(1), 1750. https://doi.org/10.1057/s41599-024-04071-5

Опубликован

Как цитировать

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. (2025). Передовая экономика и педагогические технологии, 2(1), 410-416. https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss1-pp410-416