РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
DOI:
https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss1-pp398-409Аннотация
Стремительное развитие инновационных технологий открывает возможности для организации процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с использованием новых подходов. Искусственный интеллект (ИИ), являющийся одной из наиболее эффективных технологий Четвертой промышленной революции, кардинально изменяет практику управления образованием. В частности, такие технологии позволяют реализовать персонализированное обучение с учетом индивидуальных потребностей, предлагая решения, соответствующие требованиям обучающихся на индивидуальной основе. В статье анализируется передовой опыт зарубежных стран в области непрерывного развития управленческих компетенций посредством адаптивных, массовых и электронных систем образования, включая использование технологий ИИ. Результаты исследования подчеркивают необходимость цифровой трансформации процесса развития компетенций управленческих кадров, работающих на государственной службе Республики Узбекистан. Рассматриваются вопросы интеграции инструментов искусственного интеллекта в данную систему, потенциал цифрового управления и его экономическая эффективность.
Ключевые слова:
искусственный интеллект государственные служащие управленческий персонал развитие компетенций цифровая трансформация цифровое управлениеБиблиографические ссылки
Aljuboori, A., F., Al-lawati, H. (2023). Intelligent Adaptive E-Learning Systems: Current Approaches, Architectures, and Applications. Proceedings of the 22nd European Conference on e-Learning - ECEL 2023, Vol. 22(1), pp. 11-16. https://doi.org/10.34190/ecel.22.1.1925.
Asy’ari, M., & Sharov, S. (2024). Transforming Education with ChatGPT: Advancing Personalized Learning, Accessibility, and Ethical AI Integration. International Journal of Essential Competencies in Education, 3(2), 119-157. https://doi.org/10.36312/ijece.v3i2.2424.
Bhaskaran, S., Swaminathan, P. (2014). Intelligent Adaptive E-learning Model for Learning Management System. Research Journal of Applied Sciences, Engineering and Technology, Vol. 7(16), pp. 3298-3303. http://dx.doi.org/10.19026/rjaset.7.674.
Billiot, T. (2023), "Continuous learning and advancing technologies: a framework for professional development and training in artificial intelligence", Development and Learning in Organizations, Vol. 37 No. 3, pp. 28-31. https://doi.org/10.1108/DLO-04-2022-0064.
Casagranda, M., Colazzo, L., Molinari, A., Tomasini, S. (2010). E-Learning as an Opportunity for the Public Administration. In: Lytras, M.D., et al. Technology Enhanced Learning. Quality of Teaching and Educational Reform. TECH-EDUCATION 2010. Communications in Computer and Information Science, vol 73. Springer, Berlin, Heidelberg. https://doi.org/10.1007/978-3-642-13166-0_61.
Dhupia, B., Alameen, A. (2019). Adaptive eLearning System: Conceptual Framework for Personalized Study Environment. In: Luhach, A., Jat, D., Hawari, K., Gao, XZ., Lingras, P. (eds) Advanced Informatics for Computing Research. ICAICR 2019. Communications in Computer and Information Science, vol 1075. Springer, Singapore. https://doi.org/10.1007/978-981-15-0108-1_31.
Elazab, M. (2023). AI-driven personalized learning. International Journal of Internet Education, Vol. 22(3), pp. 6-19. https://doi.org/10.21608/ijie.2024.350579.
Guettala, M., Bourekkache, S., Kazar, O., & Harous, S. (2024). Generative Artificial Intelligence in Education: Advancing Adaptive and Personalized Learning. Acta Informatica Pragensia, Vol. 13(3), pp. 460–489. https://doi.org/10.18267/j.aip.235.
Kamceva, E., Mitrevski, P. (2012). On the General Paradigms for Implementing Adaptive e-Learning Systems. ICT Innovations 2012 Web Proceedings ISSN 1857-7288, Vol. 14(7), pp. 281–289.
Kande, Sh., Goswami, P., Naul, G., Shinde, N. (2016). Adaptive and Advanced E-learning Using Artificial Intelligence. International Journal of Engineering Trends and Applications (IJETA), Vol. 3(2), pp. 34-37. ISSN: 2393-9516 www.ijetajournal.org. Published by Eighth Sense Research Group.
Manoharan, A., Manoharan, D., R. (2024), "Machine learning algorithms for personalized learning paths", International Research Journal of Modernization in Engineering Technology and Science, Vol. 6 No. 3, pp. 211-218. https://www.doi.org/10.56726/IRJMETS49965.
Mao, J., Chen, B. & Liu, J.C. Generative Artificial Intelligence in Education and Its Implications for Assessment. TechTrends 68, 58–66 (2024). https://doi.org/10.1007/s11528-023-00911-4.
Na, S. R. (2024). Application of Artificial Intelligence in Employee Training and Development. Mathematical Modeling and Algorithm Application, 1(1), 26-28. https://doi.org/10.54097/gg5eemnb.
Ramachandran, K. K., Srivastava, A., Panjwani, V., Kumar, D., Cheepurupalli, N. R., & Mohan, C. R. (2024). Developing AI-powered training programs for employee upskilling and reskilling. Journal of Informatics Education and Research, 4 (2), pp. 1186-1193. https://doi.org/10.52783/jier.v4i2.903.
Ramachandran, K. K., Srivastava, A., Panjwani, V., Kumar, D., Cheepurupalli, N. R., Mohan, Ch. R. (2024). Developing AI-powered Training Programs for Employee Upskilling and Reskilling. Journal of Informatics Education and Research, Vol. 4(2), pp. 1186-1193. https://doi.org/10.52783/jier.v4i2.903.
Tapalova, O., and Zhiyenbayeva, N., 2022. Artificial Intelligence in Education: AIEd for Personalised Learning Pathways. The Electronic Journal of e-Learning, 20(5), pp. 639-653.
Tusquellas, N., Palau, R., Santiago, R. (2024). Analysis of the potential of artificial intelligence for professional development and talent management: A systematic literature review. International Journal of Information Management Data Insights, 4 (2), pp. 1-9. https://doi.org/10.1016/j.jjimei.2024.100288.
Vanegas, C. V., Puerta, J. E. A., Ceballos, M. N., & Sánchez, J. M. M. (2024). Personalized Learning: an Adaptive Approach Based on the VARK Model to Improve Distance Education. Revista De Gestão Social E Ambiental, 18(12), e010257. https://doi.org/10.24857/rgsa.v18n12-046.
Varshney, S., Kulkarni, N.A., Syed, M.A. (2023). “Artificial Intelligence (AI) -Powered Platforms: Transforming Education and Fostering Lifelong Learning”, International Journal of Research in Business Studies and Management. 2023; 10(2): 30-35. http://doi.org/10.22259/2394-5931.1002004.
Yen, C.J., Tu, C.H., Sujo-Montes, L.E., Harati, H., & Rodas, C. R. (2019). Using personal learning environment (PLE) management to support digital lifelong learning. International Journal of Online Pedagogy and Course Design, 9(3), 13-31. https://doi:10.4018/IJOPCD.2019070102.