ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ В ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ
Аннотация
В данной статье анализируются программы финансовой грамотности Финляндии и рассматриваются пути их адаптации к условиям Узбекистана. Подчеркивая, что финансовая грамотность положительно влияет на экономическую стабильность и благосостояние населения, в исследовании отмечается необходимость сотрудничества государственного и частного сектора, организации специальных курсов и обучения в образовательных учреждениях, а также использования современных технологии. Предложения и рекомендации, разработанные на основе опыта Финляндии, имеют большое значение при формировании практических программ, направленных на повышение финансовой грамотности в системе школьного образования Узбекистана.
Ключевые слова:
cистема образования Финляндии финансовая грамотность центр финансовой грамотности школьное образование экономические наукиБиблиографические ссылки
Bankoffinland.fi. (2023). Home – Bank of Finland’s Annual Report 2023. [online] Available at: https://annualreport.bankoffinland.fi/.
Cambridge (2015). Home. [online] Cambridge University Press. Available at: https://www.cambridge.org/.
Kalmi P. (2022) The effects of game-based financial education: New survey evidence from lower-secondary school students in Finland. The Journal of Economic Education Volume 53, Issue2.
Lusardi, A., Michaud, P. C., & Mitchell, O. S. (2017). Optimal Financial Knowledge and Wealth Inequality. Journal of Political Economy.
OECD (2018) OECDning moliyaviy savodxonlik boʻyicha Xalqaro talabalarni baholash dasturida Finlandiya ishtirokchi davlatlar orasida 2-oʻrinni egalladi.
Opetus- ja kulttuuriministeriö. (n.d.). The Ministry of Education and Culture, Finland - OKM - Ministry of Education and Culture, Finland. [online] Available at: https://okm.fi/en/frontpage.
Pankki, S. (n.d.). Etusivu. [online] Suomen Pankki. Available at: https://www.suomenpankki.fi/.
Pankki, S. (n.d.). Games in financial education. [online] Suomen Pankki. Available at: https://www.suomenpankki.fi/en/learn-economy/learn-economy/games-in-financial-education/.
World Bank (2014). Enhancing Financial Capability and Inclusion in Uzbekistan. World Bank Report.