ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ В ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ

Авторы

Аннотация

В данной статье анализируются программы финансовой грамотности Финляндии и рассматриваются пути их адаптации к условиям Узбекистана. Подчеркивая, что финансовая грамотность положительно влияет на экономическую стабильность и благосостояние населения, в исследовании отмечается необходимость сотрудничества государственного и частного сектора, организации специальных курсов и обучения в образовательных учреждениях, а также использования современных технологии. Предложения и рекомендации, разработанные на основе опыта Финляндии, имеют большое значение при формировании практических программ, направленных на повышение финансовой грамотности в системе школьного образования Узбекистана.

Ключевые слова:

cистема образования Финляндии финансовая грамотность центр финансовой грамотности школьное образование экономические науки

Библиографические ссылки

Bankoffinland.fi. (2023). Home – Bank of Finland’s Annual Report 2023. [online] Available at: https://annualreport.bankoffinland.fi/.

Cambridge (2015). Home. [online] Cambridge University Press. Available at: https://www.cambridge.org/.

Kalmi P. (2022) The effects of game-based financial education: New survey evidence from lower-secondary school students in Finland. The Journal of Economic Education Volume 53, Issue2.

Lusardi, A., Michaud, P. C., & Mitchell, O. S. (2017). Optimal Financial Knowledge and Wealth Inequality. Journal of Political Economy.

OECD (2018) OECDning moliyaviy savodxonlik boʻyicha Xalqaro talabalarni baholash dasturida Finlandiya ishtirokchi davlatlar orasida 2-oʻrinni egalladi.

Opetus- ja kulttuuriministeriö. (n.d.). The Ministry of Education and Culture, Finland - OKM - Ministry of Education and Culture, Finland. [online] Available at: https://okm.fi/en/frontpage.

Pankki, S. (n.d.). Etusivu. [online] Suomen Pankki. Available at: https://www.suomenpankki.fi/.

Pankki, S. (n.d.). Games in financial education. [online] Suomen Pankki. Available at: https://www.suomenpankki.fi/en/learn-economy/learn-economy/games-in-financial-education/.

World Bank (2014). Enhancing Financial Capability and Inclusion in Uzbekistan. World Bank Report.

Опубликован

Как цитировать

ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ В ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ. (2025). Передовая экономика и педагогические технологии, 1(3), 24-31. https://doi.org/10.60078/3060-4842-2024-vol1-iss3-pp24-31