АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКТИК ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

Авторы

Аннотация

В исследовании рассматривается влияние цифрового маркетинга на финансовую эффективность коммерческих банков, особенно в меняющемся банковском секторе. В этом исследовании используются финансовые данные ATIB «Ипотечный банк» Узбекистана за последние 18 лет, чтобы изучить взаимосвязь между более высокими расходами на цифровой маркетинг, увеличенными инвестициями в развитие персонала и их влиянием на чистую прибыль банков. Исследование использует расширенный статистический анализ для создания моделей векторной авторегрессии (VAR) и авторегрессионного распределенного лага (ARDL). Эти модели используются для прогнозирования и оценки того, как маркетинговые инициативы влияют на банковский сектор. Результаты подчеркивают сильную связь между более высоким финансовым успехом коммерческих банков, большей приверженностью персонала и ростом инициатив в области цифрового маркетинга. На основе данных временных рядов эконометрические уравнения VAR и ARDL предлагают прочную основу для понимания динамичной связи между маркетинговой тактикой и экономическими результатами в банковском секторе. Это исследование расширяет разговор об эффективности цифрового маркетинга, предоставляя важные данные для финансовых учреждений, которые хотят повысить свою экономическую эффективность за счет стратегических инвестиций в маркетинг и человеческие ресурсы.

Ключевые слова:

цифровой маркетинг банковские услуги эконометрические модели VAR ARDL временные ряды

Библиографические ссылки

Ahmad Firdause Md Fadzil, Puspa Liza Ghazali, Mohd Rafi Yaacob, Mohd Nazri Muhayiddin, (2018) The Relation of Entrepreneur Cognition and Personality: The Determinant Factors of E-Commerce Entrepreneurship Involvement in Malaysia, International Journal of Asian Social Science: Vol. 8 No. 12

Andreeva L. and Sviridov O. (2017), “Experience of Greece on recapitalization of banks, marketing management and personnel retraining in conditions of economic recession”, vol. 20, pp. 390-409.

Boufounou, P. (1995). Evaluating bank branch location and performance: A case study. European Journal of Operational Research, 87, 389-402. https://doi.org/10.1016/0377-2217(92)00080-5.

CGAP (2017). Consultative Group to Assist the Poor. Available at: http://www.cgap. org/topics/digital-financial-services Accessed 9 November.

Dibb S. and Meadows M., (2001) “The application of a relationship marketing perspective in retail banking”, Service Industries Journal, vol. 21(1), pp. 169–194.

Dimitrios Asteriou and Stephen G. Hall. (2007) Applied econometrics. A modern approach using Eviews and Microfit. Revised edition. Palgrave Macmillan, New York,

Feng G., Gao J., Peng B., Zhang X. (2017) A varying-coefficient panel data model with fixed effects: Theory and an application to US commercial banks Journal of Econometrics, 196 (1), pp. 68-82

Hashem Pesaran M. & Yongcheol Shin & Richard J. Smith, (2001). "Bounds testing approaches to the analysis of level relationships," Journal of Applied Econometrics, John Wiley & Sons, Ltd., vol. 16(3), pages 289-326.

Jichang Dong, Lijun Yin, Xiaoting Liu, Meiting Hu, Xiuting Li, Lei Liu, (2020) “Impact of internet finance on the performance of commercial banks in China”, International Review of Financial Analysis, Volume 72, 101579

Pesaran, M. H., & Pesaran, B. (1997). Working with Microfit 4.0. Camfit Data Ltd., Cambridge.

Reifschneider, D., Stockton, D., & Wilcox, D. (1997). Econometric models and the monetary policy process. Carnegie-Rochester Conference Series on Public Policy, 47, 1-37. https://doi.org/10.1016/S0167-2231(98)00002-5.

Sebastian Kripfganz & Daniel Schneider, (2018). "ardl: Estimating autoregressive distributed lag and equilibrium correction models," London Stata Conference 2018 09, Stata Users Group.

Sengupta, J. (2021). Application of Econometrics in Business Research., 137-159. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-6673-2.CH010.

Shen Y., Guo P. (2015) Internet finance, technology spillover and commercial banks TFP Journal of Financial Research, 417 (3), pp. 160-175

Trusova A., Yu., (2023). Econometric modeling as a development tool of Methodologies for analysis of banking indicators. Vestnik Samarskogo universiteta. Èkonomika i upravlenie, doi: 10.18287/2542-0461-2023-14-1-202-218

Xonturayev, B. (2023). JAHON MAMLAKATLARINING BANK XIZMATLARI BOZORIDA ISTE’MOLCHILAR XULQ-ATVORIDAGI O‘ZGARISHLARNING O‘ZIGA XOS XUSUSIYATLARI TAHLILI. Iqtisodiy Taraqqiyot Va Tahlil, 1(2), 66–77. Retrieved from https://sci-p.uz/index.php/eitt/article/view/48

Опубликован

Как цитировать

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКТИК ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ. (2024). Экономическое развитие и анализ, 2(2), 244-253. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss2-pp244-253