ОПЫТ МОТИВАЦИИ И УДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССОРОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ С РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

Авторы

Аннотация

Данная статья исследует мотивацию преподавателей в высших учебных заведениях на основе международного опыта. Мотивация, играющая важную роль в индивидуальной и общественной сферах, рассматривается как фактор, способствующий достижению совместных целей. Согласование мотивации работника с поощрениями, предоставляемыми работодателем, повышает личную эффективность. Мотивация преподавателя существенно влияет на успех студента, требуя выявления и оценки влияющих факторов. Исследование охватывает разнообразные глобальные подходы, включая США, Великобританию, Западную Европу и Скандинавию. Выделены уникальные методологии, критерии оценки и децентрализованный характер управления. Статья подчеркивает взаимосвязь мотивации преподавателей и успеха студентов в формировании будущего образования.

Ключевые слова:

мотивация высшее образование преподаватели оценка предпринимательство

Библиографические ссылки

Al-Rubaish A.M., Rahim S.A., Abumadini M.S., & Wosornu L. (2011). Academic job satisfaction questionnaire: Construction and validation in Saudi Arabia. Journal of Family and Community Medicine, 18, 1-7.

Bhalraj, J. (2008). Motivation Theory. Working Paper Series. Retrieved August 25, 2011, from http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1262271&rec=1&srcabs=1293922

Clark, A. (1997). Job satisfaction and gender: Why are women so happy at work? Labour Economics, 4, 341-372.

Haruthaithanasan Th. (2018) Effects of educational reforms in the 2nd decade (2009e2018) on teacher motivation and student achievement among schools in Southern Thailand [Электронный ресурс] // Kasetsart Journal of Social Sciences. Volume 39. Issue 2. С. 222-229. – Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2452315116301710

Kirkman, B. L., & Shapiro, D. L. (2001). The impact of cultural values on job satisfaction and organizational commitment in self-managing work teams: The mediating role of employee resistance. Academy of Management Journal, 44(3), 557-569.

Marqueze, E. C., & Castro Moreno, C. R. de (2005). Satisfação no trabalho - uma breve revisão. Revista Brasileira de Saúde Ocupacional, 30(112), 69-79.

Martinez, M. C., & Paraguay, A. I. B. B. (2003). Satisfação e saúde no trabalho ± aspectos conceituais e metodológicos. Cadernos de Psicologia Social do Trabalho, 6, 59-78.

Ochumbo, Alexander & Matimbwa, Hadija. (2019). Academic Staff Motivation and Retention in Higher Learning Institutions in Tanzania: Evidence from Selected Universities in Iringa Region. Journal of Business Management and Economic Research. 6. 1-14. 10.29226/TR1001.2019.129.

Tietjen, M. A., & Myers, R. M. (1998). Motivation and job satisfaction. Management Decision, 36(4), 226-231.

Грязев Михаил Васильевич, Архипова Светлана Анатольевна (2014) Мотивация трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава вуза // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-trudovoy-deyatelnosti-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-vuza (дата обращения: 07.08.2022).

Матвеев Владимир Владимирович, Соболева Юлия Павловна (2020) Управление процессом мотивации персонала вузов с использованием стратегического подхода // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-protsessom-motivatsii-personala-vuzov-s-ispolzovaniem-strategicheskogo-podhoda (дата обращения: 19.01.2024).

Опубликован

Как цитировать

ОПЫТ МОТИВАЦИИ И УДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССОРОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ С РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ. (2024). Экономическое развитие и анализ, 2(1), 27-33. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss1-pp27-33