АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ

Авторы

Аннотация

Теория ресурсной зависимости (ТРД) используется для проведения эмпирического анализа системы высшего образования в Узбекистане. Регрессионные модели применяются к набору панельных данных, состоящему из 62 узбекских высших учебных заведений, охватывающих период 2000-2013 годов, для изучения факторов, определяющих решения о расходах, принимаемые вузами. Основная гипотеза связана с соотношением доли доходов от платы за обучение и доли расходов на обучение. Анализ пытается контролировать ненаблюдаемую неоднородность путем включения фиксированных эффектов. Оценка инструментальных переменных используется для выявления потенциальной эндогенности отношений между этими двумя переменными. Основной вывод заключается в том, что существует положительная и статистически значимая связь между долей доходов от платы за обучение и долей расходов, потраченных на обучение, даже после того, как другие факторы находятся в контакте, что согласуется с основной предпосылкой RDT.

Ключевые слова:

теория ресурсной зависимости экономическая эффективность государственные вузы Узбекистан

Библиографические ссылки

Barr, N. (2010). Paying for higher education: What policies, in what order? London School of Economics.

Coupet, J. (2013). Historically Black colleges and universities and resource dependence: a Chow test of production functions. Journal of Higher Education Policy and Management, 35(4), 355-369.

Fowles, J. (2013). Funding and Focus: Resource Dependence in Public Higher Education. Research in Higher Education, 55(3), 272-287.

Hillman A.J., M.C. Withers and B.J. Collins, (2009). “Resource Dependence Theory: A Review”, Journal of Management, vol. 35, no. 6, pp. 1404-1427

Nienhuser, W. (2008). Resource Dependence Theory – How Well Does It Explain Behaviour of Organizations? University of Duisburg-Essen, management revue, 19(1+2), 9-32.

Pilbeam, C. (2012). Pursuing financial stability: a resource dependence perspective on interactions between pro-vice chancellors in a network of universities. Studies in Higher Education, 37(4), 415-429.

Provan, K.G., Beyer, J.M., & Kruytbosch, C. (1980). Environmental Linkages and Power in Resource- Dependence Relations between Organizations. Administrative Science Quarterly, 25, 200-225.

Psacharpoulos, G., & Partinos, H. A. (2004). Returns to investment in education: a further update. Education Economics, 12(2), 111-134.

Ruziev, K., & Rustamov, D. (2016). Higher education in Uzbekistan: reforms and the changing landscape since independence. University of the West of England, Economics Working Paper Series 1604.

Saidel, J.R. (1991). Resource Interdependence: The Relationship Between State Agencies and Nonprofit Organizations. Public Administration Review, 51(6), 543-553.

Sanyal, B., & Johnstone, B. (2011). International trends in the public and private financing of higher education. UNESCO IBE 2011.

Tolbert, P. S. (1985). Institutional environments and resource dependence: Sources of administrative structure in institutions of higher education. Administrative Science Quarterly, 30, 1-13.

Опубликован

Как цитировать

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ. (2023). Экономическое развитие и анализ, 1(8), 92-100. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2023-vol1-iss8-pp92-100