ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ТОРГОВЛЕ

Авторы

Аннотация

В статье исследуются организационно-экономические основы государственной поддержки и развития малого бизнеса в сфере торговли. В процессе анализа рассматривается роль и значение маркетинговых исследований, условия развития малого бизнеса, а также факторы, влияющие на него. Разрабатываются предложения по использованию франчайзинга и мерчандайзинга для развития малого бизнеса и удержания клиентов в торговле. В этом контексте предлагаются рекомендации по переходу на стратегию, ориентированную на клиента.

Ключевые слова:

малый бизнес организационно-экономический механизм государственной поддержки малого бизнеса бизнес-инкубаторы технопарки кластеры франчайзинг мерчандайзинг стратегия продаж клиент-ориентированная стратегия

Библиографические ссылки

Bankers.uz. (2023). Бизнесни ривожлантириш банки фаолиятининг устувор йўналишларига бағишланган матбуот анжумани ўтказилди — фото. [online] Available at: https://bankers.uz/news/1316

Porter M. (2012) The Essential Guide to Competition and Strategy. Magretta, Joan. Boston: Harvard Business School Publishin.

Абулқосимов Ҳ.П., Қулматов А. (1997) Тадбиркорлик сермашаққат фаолият.//Иқтисод ва ҳисобот, 9-сон, Б.9.

Гамидуллаев Р.Б. (2012) Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Изв. Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. №28. 297 с.

Гафуров У.В. (2017) Кичик бизнесни давлат томонидан тартибга солишнинг иқтисодий механизмларини такомиллаштириш. /Дисс.автореф.иқт.фан.докт.-Т., 30 б.

Кейнс Дж.М. (2007) Общая теория занятости, процента и денег. Избранное. –М.: Эксмо, 960с.

Котлер Ф. (2006) Маркетинг менеджмент. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб: Питер,– 464 с.

Кулик Н.А., Онищенко Л.Г. (2010) Государственная поддержка малого бизнеса в России // Сибирский торгово-экономический журнал. № 11. URL: http://cyberleninka.ru/article/ n/gosudarstvennaya-podderzhkamalogo-biznesav-rossii.

Қарор (2019) Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг 2019 йил 30 сентябрдаги 833-сонли “Саноат ярмакарлари ва электрон-кооперацион биржалар фаолиятини ташкил қилиш чора-тадбирлари тўғрисида”ги Қарори.

Медведев К.А. (2012) Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика, государство, общество: электронный журнал научных публикаций. URL: http://ego.uapa.ru/ru-ru/issue/2012/ 04/03.

Муфтайдинов Қ. (2004) Иқтисодиётни эркинлаштириш шароитида тадбиркорликни ривожлантириш муаммолари./Дисс.автореф. иқт.фан.док-ри. –Т., -18 б.

Норт Д.К. (1997) Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. –М.: Фонд экономической книги «Начала», -180 с.

Парамонова Т.Н. (2003) Марке тинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия [Элект ронный ресурс]: Дис. р. д-ра экон. Наук: 08.00.05. – М.: РГБ, (Из фондов Россий ской Госу дар ственной библиотеки).

Сапожникова С.М. (2009) Торговое предприятие малого бизнеса в условиях финансового кризиса // Управление торговлей: теория, практика, инновации. М.: С. 290-293.

Смит А. (1866) Исследования о природе и ричин богатства народов в 3-х тт. Т.1. -496с.

Статистика Қўмитаси (2022) www.stat.uz//Ўзбекистон Республикаси давлат статистика қўмитасининг “Ўзбекистон Республикасида махсус иқтисодий зона, кичик саноат зонаси, технопарк ва кластерлар фаолияти” (2022 йил январь-декабрь). –Т.:Б.3

Федько В.П. (2006) Мерчандайзинг и семплинг. / В.П. Федько, В.А. Бондаренко. – Ростов-н/Д: Март,– 304 с.

Шумпетер Й.А. (2007) Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия.Эксмо, 540с.

Опубликован

Как цитировать

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ТОРГОВЛЕ . (2025). Экономическое развитие и анализ, 3(2), 317-328. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2025-vol3-iss2-pp317-328