АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОДОВ НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВЕЩЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Авторы

Аннотация

В статье освещаются постиндустриальные аспекты подходов к государственному управлению "модель государственной службы", "модель государственной службы" - "сервисная особенность" отношений между государством и населением, теоретические вопросы применения бизнес-моделей в государственном управлении, такие как Бизнес-Сити, Умный город, Умное государство, "Поставщик государственных услуг". На основе теоретических подходов было предложено предоставления государственных услуг населению по принципу "государство – поставщик услуг" как одно из наиболее оптимальных решений государственного управления в постиндустриальном обществе.

Ключевые слова:

государственные услуги интеллектуальная общественность поставщик государственных услуг государственно-частное партнерство интеллектуальное управление интеллектуальное правительство электронное правительство цифровое общество цифровой потребитель и поставщик

Библиографические ссылки

Anthopoulos, L.G., Siozos, P., Tsoukalas, I.A., (2007). Applying participatory design and collaboration in digital public services for discovering and re-designing e-Government services. Gov. Inf. Q. 24 (2), 353–376. https://doi.org/10.1016/j.giq.2006.07.018.

Díaz-Díaz, R. et al., (2017). Business model analysis of public services operating in the smart city ecosystem: the case of SmartSantander. Futur. Gener. Comput. Syst. 76, 198–214. https://doi.org/10.1016/j.future.2017.01.032.

Ditmore, C.J., Miller, A.K., (2021). Mobility as a service operating model to enable public policy. Transp. Res. Rec. 2675 (11), 141–149. https://doi.org/10.1177/03611981211026664.

Foss, N.J., Saebi, T., (2018). Business models and business model innovation: between wicked and paradigmatic problems. Long Range Plan. 51 (1), 9–21. https://doi.org/10.1016/j.lrp.2017.07.006.

Jabłoński et al. (2017). Adopting the concept of business models in public management, in: Public Sector, Entrepreneurship and the Integration of Innovative Business Models. IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-2215-7.ch002.

Katsigiannis, T., Agarwal, R., Jin, K., (2015). Business model approach to public service innovation. In: Agarwal, R., Selen, W., Roos, G., Green, R. (Eds.), The Handbook of Service Innovation. Springer, London, pp. 751–778. https://doi.org/10.1007/978-1-4471-6590-3_34.

Kozuch, B., Jabłonski, A., (2017). Adopting the concept of business models in public management. In: Lewandowski, M., Ko˙ zuch, B. (Eds.), Public Sector Entrepreneurship and the Integration of Innovative Business Models. IGI Global, pp. 10–46. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-2215-7.ch002.

Lorenz S. et al. (2024) From business models for public actors to public service provision models: Extending the business model concept to the public sector, Technological Forecasting and Social Change, Volume 201, 123273, ISSN 0040-1625, https://doi.org/10.1016/j.techfore.2024.123273.

Mattsson, L.-G., Andersson, P., (2019). Private-public interaction in public service innovation processes-business model challenges for a start-up EdTech firm. J. Bus. Ind. Mark. 34 (5), 1106–1118. https://doi.org/10.1108/JBIM-10-2018-0297.

Meyer, R., & Waldorff, S. B. (2022). Organization Theory and Public Management. In K. Schedler (Ed.), Elgar Encyclopedia of Public Management (pp. 21-26). Edward Elgar Publishing. https://doi.org/10.4337/9781800375499.

Osborne, S. P. (2018). From public service-dominant logic to public service logic: Are public service organizations capable of co-production and value co-creation? Public Management Review, 20(2), 225–231.

Timeus, K., Vinaixa, J., Pardo-Bosch, F., (2020). Creating business models for smart cities: a practical framework. Public Manag. Rev. 22 (5), 726–745. https://doi.org/10.1080/14719037.2020.1718187.

Walravens, N., Ballon, P., (2013). Platform business models for smart cities: from control and value to governance and public value. IEEE Commun. Mag. 51 (6), 72–79. https://doi.org/10.1109/MCOM.2013.6525598.

Wirtz, B.W., Langer, P.F., Schmidt, F.W., (2021). Digital government: business model development for public value creation - a dynamic capabilities-based framework. Public Adm. Q. 45 (3), 232–255. https://doi.org/10.37808/paq.45.3.2.

Аширова, М.Н. (2014) Институционализация отношений государства и потребителей его услуг. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. / Аширова Мария Николаевна. Южно-Российский институт управления. Ростов-на-Дону, 26 с.

Жабборов И.И. (2022) Иқтисодиётни модернизациялаш шароитида давлат хизматларини такомиллаштириш. Иқтисодиёт фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси автореферати. Самарқанд.−56 б.

Закирова С.М. (2022) Давлат хизматлари кўрсатиш тизимини такомиллаштиришнинг ташкилий-ҳуқуқий масалалари. Юридик фанлар бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси автореферати. Тошкент. −39 б.

Каржавова Х.А. (2023) Маҳалла тизимида ижтимоий хизматларни ривожлантиришнинг ташкилий-иқтисодий механизмини такомиллаштириш. Иқтисодиёт фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси автореферати. Нукус.−54 б.

Костин О. А. (2007) Формирование системы организационно- экономического обеспечения управления муниципальными услугами. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. / Костин Олег Анатольевич. Государственный университет управления. Москва –21 с.

Муратаев С.А., Мусаев Б.Т., Артиков Д.Р. (2020). Маъмурий ҳуқуқ ва процесс. – Т.: ТДЮУ нашриёти,– 423б.

Савельев И.И. (2017) Государственные и муниципальные услуги: анализ и методика оценки качества: монография Москва: РУСАЙНС, 136 с.

Чвилёв Д. Д. (2014) Повышение качества государственных и муниципальных услуг в мегаполисах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. / Чвилёв Денис Дмитриевич. Гуманитарно-экономический и технологический институт. Москва −27 с.

Опубликован

Как цитировать

АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОДОВ НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВЕЩЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ . (2025). Экономическое развитие и анализ, 3(2), 141-147. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2025-vol3-iss2-pp141-147