ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В УЗБЕКИСТАНЕ
Аннотация
Технологическое предпринимательство в Узбекистане играет важную роль в стимулировании экономического роста, способствуя инновациям и созданию новых рабочих мест. В исследовании анализируется влияние стартапов на экономическое развитие страны, рассматриваются успешные кейсы и выявляются ключевые факторы успеха. Особое внимание уделяется государственной поддержке и образовательным инициативам, направленным на развитие предпринимательских навыков. Исследование также включает анализ текущих вызовов, таких как недостаток венчурного капитала и бюрократические барьеры, и предлагает рекомендации по их преодолению. В работе представлены данные о росте числа стартапов и объемах инвестиций, что свидетельствует о значительном потенциале сектора. Рассматриваются перспективы развития технологического предпринимательства в Узбекистане, включая создание инфраструктуры и улучшение правовой базы. Статья завершается выводами о необходимости комплексного подхода к поддержке стартапов для устойчивого экономического роста.
Ключевые слова:
технологическое предпринимательство экономический рост стартапы в Узбекистане инновации государственная поддержка венчурный капитал образовательные инициативыБиблиографические ссылки
Blank S., Dorf B. (2005) The path to epiphany: The customer development model //The four steps to the epiphany.– С. 17-28.
Brynjolfsson E., McAfee A. (2014) The second machine age: Work, progress, and prosperity in a time of brilliant technologies. – WW Norton & company.
Cattaneo M. C. Mazzucato M. (2013), The entrepreneurial state. Debunking public vs. private sector myths //Economia politica. – 2014. – Т. 31. – №. 1. – С. 103-110.
Christensen C. M. (2015) The innovator's dilemma: when new technologies cause great firms to fail. – Harvard Business Review Press.
Graham P. (2005) Beating the averages.
Khan S. D. et al. (2024) Entrepreneurship, Innovation, And Technological Change: Catalysts of Economic Evolution; A Descriptive Study //Migration Letters.– Т. 21. – №. S1. – С. 962-971.
Lerner J. (2009) Boulevard of broken dreams: why public efforts to boost entrepreneurship and venture capital have failed--and what to do about it. – Princeton University Press.
Munyo I., Veiga L. (2024) Entrepreneurship and economic growth //Journal of the Knowledge Economy.– Т. 15. – №. 1. – С. 319-336.
Perez C. (2002) Technological revolutions and financial capital: The dynamics of bubbles and golden ages //Technological revolutions and financial capital. – Edward Elgar Publishing.
Reece M. et al. (2013) How to Innovate in Marketing (Collection). – FT Press.
Shehadeh M. (2024) Digital transformation: a catalyst for sustainable business practices //Technological Innovations for Business, Education and Sustainability. – Emerald Publishing Limited,– С. 29-45.
Каражанова Г. Т. и др. (2024) Роль венчурного капитала в инновационном развитии трансформирующейся экономики в Узбекистане //Gospodarka i Innowacje. – Т. 43. – С. 386-390.
Курпаяниди К. (2011) Инновационная составляющая предпринимательской среды-как катализатор экономического роста //Экономика и инновационные технологии. – №. 2. – С. 102-109.
Наров, У. И. (2022) Стартапы, их развитие в мире и в Узбекистане / У. И. Наров // Заметки ученого.– № 2. – С. 231-240.
Стив Б., Боб Д. (2016) Стартап. Настольная книга основателя //Москва: Издательство Альпина Паблишер. – Т. 616.
Толмачев Д. Е., Чукавина К. В. (2020) Технологическое предпринимательство в российских регионах: образовательные и географические траектории основателей стартапов // Экономика региона. №2.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.