ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ СФЕРЫ ТУРИЗМА

Авторы

  • Международный университет туризма и культурного наследия «Шелковый путь»

Аннотация

Сегодня индустрия туризма как глобальное явление стремительно развивается как в экономически развитых странах, так и в странах, находящихся на пути развития. Развитие этой сферы происходит одновременно с развитием общества, то есть в ней заранее определяются желания и потребности людей. В данной статье рассмотрены теоретические подходы к инновационному развитию данной сферы.

Ключевые слова:

туризм инновации инновации продуктов инновации процессов организационные инновации маркетинговые инновации экономические инновации социальные инновации социально-экономические инновации

Библиографические ссылки

Aliyev Y.E. (2019) Innovatsion iqtisodiyot. O‘quv qo’llanma. – Toshkent: Iqtisodiyot, 236 bet. 10-11 betlar.

Bektemirov A.B., Ruzibayeva N.X., Azimova R.I. (2020). Investitsiya va innovatsiyalar. O‘quv qo’llanma /– Toshkent:– 432 b. 348-350 betlar.

Declaration (1989), Hague Declaration on Tourism. The Hague, (1989), April 10-14. Available at: https://online.zakon. kz/Document/?doc_id=33416301.

Drejer, I. (2004), “Identifying innovation surveys of services”, Research Policy, 33, 551-562.

Fagerberg, j., godinho, M. M., (2004), “Innovation and Catching-up”, in Fagerberg, J., Mowery, D., Nelson, R., (eds.) The Oxford Handbook of Innovation, Oxford University Press, Oxford, 514-544.

Hjalager, A. M. (2002), “Repairing innovation defectiveness in tourism”, Tourism Management, 23, 465-474.

OECD (2005). Oslo Manual: guidelines for collecting and interpreting innovation data.OECD, Paris.

Qonun (2019) O'zbekiston Respublikasining “Turizm to’g’risida”gi Qonuni. Toshkent sh., 2019-yil 18-iyul, O‘RQ-549-son. 3-modda. Lex.uz

Schumpeter, J. (1934), The Theory Of Economic Development, Harvard University Press, USA.

Weiermair, K. (2006), “Product improvement or innovation: what is the key to success in tourism?”, Innovation and growth in tourism, OECD, Paris, 53-69.

Баев, Л.A. (1995). Системный подход к определению инновации / Л.А. Баев, В.Э. Шугуров // Современные технологии социально-экономических систем. – Челябинск: Изд-во ЧГТУ,– 210 с.

Белокрыловой О.С. (2009).Теория инновационной экономики: учебник / под ред. – Ростов н/Д: Феникс,– 376 с.

Лукачева Л.И., Кварталнов В.А., Исаев В.А. и др. (2006), Менеджмент туризма. Основы менеджмента.Учебник. -М.: Финансы и статистика, 352 с.

Морозов Ю.П. (2000) Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 446 с.

Новиков В.С. (2010). Инновации в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Новиков. – 3-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский центр «Академия»,– 208 с.

Роберт Б. Такер. (2006). Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний. М.: Олимп-бизнес, 224 с.

Санто, Б. (1990). Инновация как средство экономического развития / Б. Санто: пер. с венг. с изм. и доп. автора; общ. ред. и вступ. от Б.В. Сазонова. – М.: Прогресс,– 296 с.

Сафаров Б.Ш. (2011), «Минтақавий туризм хизмат бозорининг иқтисодий механизмини такомиллаштириш» мавзусидаги иқтисод фанлари номзоди илмий даражасини олиш учун тақдим этилган дисс. Самарқанд-21-б.

Твисс, Б. (1989). Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс пер. с англ. – М.: Экономика,– 271 с.

Фатхутдинов Р.А. (2008).- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.- 6-е изд. - СПб: Питер, 447 с

Фатхутдинов Р.А. (2012) Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 6-е изд. – СПБ.: Питер,– 448 с.

https://www.unwto.org/events/118-executive-council

Опубликован

Как цитировать

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ СФЕРЫ ТУРИЗМА. (2024). Экономическое развитие и анализ, 2(11), 215-224. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss11-pp215-224