РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Авторы

  • Научно-исследовательский центр “Научные основы и проблемы развития экономики Узбекистана” при Ташкентском государственном экономическом университете

Аннотация

В данной статье определены условия формирования системы разработки инноваций в промышленных предприятиях: набор квалифицированных кадров, изучение последних разработок, защита собственных изобретений, патентная чистота производимой продукции, оценка стоимости нематериальных активов и пробный маркетинг. Кроме того, предполагается, что предприятия должны сотрудничать с другими участниками рынка, что обусловлено необходимостью получения новых идей, знаний и квалифицированных специалистов. Такое сотрудничество может реализовываться в рамках известной цепочки «наука – кадры – производство».

Ключевые слова:

инновации конкурентоспособность промышленность изобретательство научно-технический прогресс новшество идея инновационный потенциал

Библиографические ссылки

Бунич А.П. (2021) Проблемы повышения конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках/А.П. Бунич. - М., - 411 с.

Дибров А.М. (2011) Сущность сопротивления инновационному процессу // Вестник Сибирской науки. № 1. — С. 425-428.

Комисарук Р.В. (2022) Инфраструктура инновационной деятельности// Финансовые рынки и банки №4, 219-222 стр.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. (2001) Основы маркетинга / пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.; СПб.; К.: Изд-кий дом «Вильямс», 944 с.

Матвеева Т. В., Криворотов В. В., Машкова Н. В., Корсунов П. П. (2018) Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе развития инновационной деятельности: учеб. пособие /. Екатеринбург: Изд‐во Урал. ун‐та, 152 с.

Портер М.Э. (1998) О конкуренции. Бостон: Гарвардская школа бизнеса, 485 стр.

Соколов Д.С., Томилина Н.С. (2016) Инновационная инфраструктура в современной России: понятие, содержание, особенности // Международный научный журнал «Инновационная наука» № 1/С. 174

Тонышева Л.Л. (2021) Управление конкурентоспособностью коммерческого предприятия: теоретические основы и практикум: учебное пособие, Л.Л. Тонышева, Н.Л. Кузьмина, Л.Ю. Мальцева. - Тюмень: Тюменский индустриальный университет, -204 с.

Фатхутдинов Р.А. (2008) Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 448 c.

Янковская К.Г., Галкин Д.Г. (2014) Инновации как фактор повышения конкурентоспособности промышленных предприятий. //Вестник Алтайского государственного аграрного университета № 3 (113), – 165-170.

Загрузки

Опубликован

Как цитировать

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. (2024). Экономическое развитие и анализ, 2(10), 425-432. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss10-pp425-432