ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ИНФЛЮЕНСЕРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ТУРИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И НАМЕРЕНИЯ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ

Авторы

  • Ташкентский государственный экономический университет, Сингапурский институт развития менеджмента в Ташкенте

Аннотация

Рост социальных сетей революционизировал маркетинг в сфере туризма, сделав инфлюенсеров и ключевых фигур социальных сетей важными игроками в формировании восприятия туристами различных направлений. Платформы, такие как Instagram, YouTube и TikTok, позволяют инфлюенсерам выступать в роли цифровых послов, продвигая туристические места через тщательно подобранный, визуально привлекательный контент. В данной статье исследуется влияние социальных медиа-фигур на формирование имиджа туристических дестинаций и намерений покупателей в сфере туризма, опираясь на успешные примеры из Исландии, Японии, Швейцарии и Катара. Также рассматривается потенциал Узбекистана в улучшении туристического имиджа через маркетинг с участием инфлюенсеров, используя опыт зарубежных стран.

Ключевые слова:

инфлюенсеры имидж туристического направления покупательские намерения, туристический маркетинг цифровой маркетинг туризм в Узбекистане Instagram YouTube TikTok

Библиографические ссылки

Cheung, M. L., Pires, G., & Rosenberger III, P. J. (2017). The influence of perceived social media marketing elements on consumer–brand engagement and brand knowledge. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics, 29(3), 464-488.

Godey, B., Manthiou, A., Pederzoli, D., Rokka, J., Aiello, G., Donvito, R., & Singh, R. (2016). Social media marketing efforts of luxury brands: Influence on brand equity and consumer behavior. Journal of Business Research, 69(12), 5833-5841.

Iceland Tourism (2022). Tourism in Iceland: 2018 Annual Report. Reykjavik: Icelandic Tourism Board.

Japan Tourism (2022). Annual Tourism Report: Influence of Digital Marketing on European Tourism Growth. Tokyo: Japan Tourism Agency.

Kavaratzis, M., & Ashworth, G. J. (2008). Place marketing: How did we get here and where are we going? Journal of Place Management and Development, 1(2), 150-165. https://doi.org/10.1108/17538330810892588

Kracht, J., & Wang, Y. (2009). Examining the tourism distribution channel: evolution and transformation. International Journal of Contemporary Hospitality Management, 22(5), 736–757.

Lim, W. M., Kumar, S., & Ali, F. (2020). Social media influencers as human brands: Antecedents and consequences of consumer trust in Instagram influencers. Journal of Consumer Behaviour, 19(4), 418-432.

Phocuswright (2023). The Impact of Social Media on Travel Decisions. Stamford: Phocuswright.

Qatar Tourism (2023). Annual Report: Social Media's Role in Qatar’s Tourism Boom.

Sodikov, M., (2023) Key Features of Digital Advertising Development in Tourism in Uzbekistan.

Sodikov, Mirziyo. (2023) "Digital Advertising Oasis: Qatar’s E-Marketing Revolution".

Sodiqova, D., (2023) WAYS AND PROBLEMS OF USING THE EXPERIENCE OF DEVELOPING COUNTRIES IN THE DEVELOPMENT OF ELECTRONIC COMMERCE. Iqtisodiy taraqqiyot va tahlil, 1(3), pp.49-53.

Xiang, Z., Schwartz, Z., Geron, M., & Uysal, M. (2020). The role of social media in the tourism industry: A review and research agenda. Journal of Travel Research, 59(1), 4-17. https://doi.org/10.1177/0047287517748968

Ye, Q., Law, R., Gu, B. & Chen, W. (2011). The influence of user-generated content on traveller behavior: An empirical investigation on the effects of e-word-of mouth to hotel online booking. Computers in Human Behavior, 27(2), 634–9.

Опубликован

Как цитировать

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ИНФЛЮЕНСЕРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ТУРИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ И НАМЕРЕНИЯ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ. (2024). Экономическое развитие и анализ, 2(10), 217-223. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss10-pp217-223