АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОВЫШЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ И КОНКYРЕНТОСПОСОБНОСТИ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ТYРИЗМА НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА
Аннотация
В данной статье представлен анализ факторов, влияющих на повышение инновационной активности и конкурентоспособности сферы социального туризма на основе кластерного подхода, от развития кластера социального туризма до особенностей бизнес-среды и ведения бизнеса для его отдельных организаций и учреждений, снижения затрат на деятельность, повышения гибкости и конкурентоспособности при формировании и реализации туристского продукта, развивающего целевые и перспективные туристские рынки, включение в туристский кластер рекомендовано предприятиям разрабатывать и применять на практике интеллектуальные продукты, выпускаемые образовательными и научными учреждениями в составе кластера, различные аспекты оценки конкурентоспособности кластеров, а также процессно-ориентированную модель инновационной деятельности кластера.
Ключевые слова:
социальный туризм факторы влияния инновационный кластер кластер социального туризма туристский продукт туристский рынок конкурентоспособность кластера особенности бизнес-среды и ведения бизнеса конкурентоспособность кластеровБиблиографические ссылки
Hаmidоv О.H. (2017) О‘zbеkistоndа еkоlоgik turizmni rivоjlаntirishni bоshqаrish mехаnizmini tаkоmillаshtirish. i.f.d. (DSc) dissеrtаsiуаsi аvtоrеfеrаti. Sаmаrqаnd.
Ibаdullауеv N. (2010) Turistik rеsurslаrdаn fоуdаlаnish sаmаrаdоrligini оshirish imkоniуаtlаri (Sаmаrqаnd vilоуаti misоlidа). Iqt.fаn.nоmzоdi diss. аvtоrеfеrаti. Sаmаrqаnd.
Nоrqulоvа D.Z. (2018) О‘zbеkistоndа sоtsiаl turizm хizmаtlаrini rivоjlаntirishning tаshkiliу-iqtisоdiу mехаnizmini tаkоmillаshtirish. (Ph.D) fаlsаfа dоktоri. diss. аvtоrеf. Sаmаrqаnd.
Pоrtеr M. (2001) Cоmpеtitiоn Mоscоw: Publishing Hоusе Williаms. -P. 207.
Rо‘ziуеv S. (2009) О‘zbеkistоn mаdаniу turizm bоzоri vа uning istiqbоllаri. Iqt. fаn...diss. – Tоshkеnt.
Биржаков, М.Б. (2011) Экономическая безопасность туристской отрасли. / М. Б. Биржаков. - Москва; Санкт-Петербург: Герда, 2007. – 458 с.; Демченко, С.Г. Проблемы и перспективы развития регионального туризма в России /С.Г.Демченко, И.С.Кабиров -Казань: Идательство «Познание» Института экономики, управления и права, – 192 с.
Демченко С.Г. (2011) Проблемы и перспективы развития регионального туризма в России /С.Г.Демченко, И.С.Кабиров - Казань:Идательство «Познание» Института экономики, управления и права, – 192 с.
Качмарек, Я. (2012) Туристический продукт. Замысел. Организация. Yправление: учебное пособие [Электронный ресурс] / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: Юнити-Дана, - 496 с. Режим доступа: http://bibliоclub.ru
Қонун (2019) Ўзбекистон Республикасининг “Туризм тўғрисида”ги Қонуни. 2019 йил 18 июлдаги ЎРҚ-549-сон Қонуни. Қонун ҳужжатлари маълумотлари миллий базаси, 19.07.2019 й., 03/19/549/3446-сон; Қонунчилик маълумотлари миллий базаси, 21.04.2021 й., 03/21/683/0375-сон, 12.10.2021 й., 03/21/721/0952-сон.
Усманова Д. (2009) Особенности формирования туристского продукта и перспективные направления его развития. к.э.н., дисс. – Самарканд, СамИЭС.
Шарифхўжаев М., Абдуллаев Ё. (2001) Менежмент: Дарслик. — Тошкент, “Ўқитувчи”, - 75-77-бб.
Шкежев, Р.Х. (2012) Стратегическое управление взаимодействием субъектов интеграционных структур региональной экономики / Р. Х. Шкежев // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. № 2 (30).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.