ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В НАШЕЙ СТРАНЕ
Аннотация
В данной статье проведен эконометрический анализ факторов,
влияющих на развитие туризма в Узбекистане, а также проверены годовые
статистические данные последних лет путем построения уравнений регрессии на основе метода наименьших квадратов.
Ключевые слова:
туризм персонал регрессия факторы туристы гости из-за границыБиблиографические ссылки
Alimova M.T. Hududiy turizm bozorining rivojlanish xususiyatlari va tendensiyalari
(Samarqand viloyati misolida) // I.f.d. diss. – Samarqand: SamISI, 2017. 25-26-b.
Andrade E.C., Laurini, M., (2010). «New evidence on the role of cognitive skills in Economic
Development», Economics Letters, Vol.117 (1), pp.123–26;
Barro, R., (1999). «Human Capital and Growth in Cross Country Regressions», Swedish
Economic Policy Review, Vol.6, pp.237–77;
Dwyer, L., Forsyth, P., & Dwyer, W. (2010). "Tourism Economics and Policy". Channel View
Publications.
Hanushek, E., Kimko, D., (2000). «Schooling, Labor-force quality, and the growth of nations»,
American Economic Review, Vol.90(5), pp.1184–208;
Pritchett, L., (1996). «Where Has All the Education Gone?», World Bank Policy Research
Paper, No.1581 [online] Available from:
<http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/unpan/unpan 002390.pdf
Qayumova N.O. (2012) O‘zbekistonda iqtisodiy rivojlanishning yangi sifat bosqichi
jarayonlarini ekonometrik tadqiqoti. Iqt. fanl. dokt. … diss. – T., – 317 b. il.;
Qurbonov Sh., Seytxalilov E. (2006) Ta'lim sifatini boshqarish. – T., – 592 b.;
Qurolov Q.Q. (2017) Bozor munosabatlari sharoitida iqtisodiy ta'lim tizimining
takomillashuvi qonuniyatlari. Iqt. fanl. dokt. … diss. avtoref. – T.,. – 91 b.
Sh.R.Ruziyevning “O‘zbekistonda turizmni rivojlantirish masalalari (xorijiy tajribalar
asosida)”. “Iqtisodiyot va innovatsion texnologiyalar” ilmiy elektron jurnali. № 6, noyabr-dekabr,
-yil.
Yusupov A.T. (2013) Oliy malakali ilmiy va ilmiy-pedagog kadrlar davlat attestatsiyasi:
metodologik-uslubiy, normativ-huquqiy va ilmiy-tashkiliy yo‘nalishlari / A.T. Yusupov. – T., – 648
b.;
Ахунова Г. (2005) Ўзбекистонда таълим хизматлари маркетинги муаммолари:
Монография. – Т.,. – 244 б.;
Ашер А., Савино М. (2007) Глобальные рейтинги и рейтинговые таблицы // Вопросы
образования. - С. 201–216;
Бегалов Б.А., Жуковская И.Е. (2012) Высшие учебные заведения в формировании
национальной инновационной системы страны // Иқтисодиёт ва инновацион
технологиялар. – 4.;
Бекмуродов А.Ш. (2011) Интерактивное обучение и информатизация образования –
важнейшее условие для выпуска профессиональных и компетентных кадров //
Иқтисодиёт ва инновацион технологиялар. – 1.;
Волошинова М.В., Ооль А.М. (2019) Анализ проблемы сезонных колебаний спроса в
туризме и стратегий по решению сезонности // Актуальные проблемы развития сферы
услуг: Сборник научных трудов. Под редакцией Ю.В. Долматеня, В.А. Ткачева. СанктПетербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, С. 107-
Губская К.В., Зырянов А.И. (2016) Сезонность туризма в Пермском крае //
Географический вестник. №2 (37). С. 119-127.
Гулямова С.С., акад. Абдурахмонова К.Х. (2004) Образование в системе человеческого
развития: мировая практика и опыт Узбекистана // Под ред. акад. Гулямова С.С., акад.
Абдурахмонова К.Х. – Т., – 170 с.;
Дуглас Д. (2011) Новый мировой порядок в высшем образовании: как и почему
правительства создают структурированные рынки возможностей // Вопросы
образования. –. – 1. – С.73–98.;
Зайнутдинов Ш.Н., Очилов А.О. (2010) Олий таълим муассасаларини бошқариш
самарадорлигини баҳолаш // Иқтисодиёт ва таълим. – 2. – 83-87-б.;
Икрамов М.А. (2018) Проблемы становления рынка образовательных услуг в
Республики Узбекистан // Стратегия действий Республики Узбекистан:
макроэкономическая стабильность, инвестиционная активность и перспективы
инновационного развития. Материалы международной научно-практической
конференции. – Т., ТГЭУ, – 3. – С.167–171.;
Касымова Д. (2011) Пути взаимодействия субъектов рынка труда: работник–
работодатель // Иқтисодиёт ва таълим. –. – 6. – С. 22–25.;
Коновалова Е.Е., Лаптева Е.В., Крапивко И.А. (2019) Экономика впечатлений как
инструмент по сглаживанию сезонности в индустрии гостеприимства / Е.Е.
Коновалова, Е.В. Лаптева, И.А. Крапивко // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса.
‒ №2. ‒ С. 93-102.
Огнева, Н.В. (2016) Событийный туризм как метод корректировки сезонных
колебаний в индустрии гостеприимства / Н. В. Огнева, А. К. Эмексузян, Л. В. Штомпель //
Молодежь - науке-VII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса: Материалы
Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых
ученых, Сочи, 21–22 апреля 2016 года. – Сочи: Сочинский государственный университет, –
С. 180-183.
Очилов А.О., Самадов А.Н. (2018) Модель управления трудоустройством
выпускников высших образовательных учреждений в Узбекистане // «Стратегия
действий Республики Узбекистан: макроэкономическая стабильность, инвестиционная
активность и перспективы инновационного развития». Материалы международной
научно-практической конференции. – Т., ТГЭУ, – 3. – С. 276–283.;
Рахимова Д.Н. (2000) Управление процессами развития и использования трудового
потенциала Узбекистана в условиях осуществления радикальных рыночных реформ. – Т.,
– 225 с.;
Рахманбаева Р.А. (2012) Управление интеллектуальным потенциалом вузов в
условиях интеграции образования и производства. Автореф. дисс. ... д-ра эконом. наук. –
Т., – 50 с.;
Саидов М.Х., Исманов М.А. (2002) Менеджмент и инновации современного
профессионального образования. – Т., – 79 с.;
Суранова О.А. (2023) Меры управления по сглаживанию сезонных колебаний на услуги
средств размещения туристов / О.А.Суранова / Геополитика и экогеодинамика регионов.
–. №1. – С. 208-219.
Чабанюк О.В. (2016) Ранжирование факторов сезонности, влияющих на туристское
предложение / О.В. Чабанюк // Вестник РМАТ. ‒ №1. ‒ С. 25-32.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.