ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: АДАПТАЦИЯ МИРОВОГО ОПЫТА ДЛЯ ШКОЛ УЗБЕКИСТАНА

Авторы

Аннотация

В данной статье рассматривается интеграция мировых практик финансовой грамотности в школьную систему Узбекистана с акцентом на необходимость повышения экономической компетентности среди молодежи. Опираясь на рамки ОЭСР и исследования, такие как PISA, выделяются успешные стратегии стран, таких как США, Чехия и Латвия, где интеграция финансового образования в учебные программы и использование интерактивных методов привели к улучшению результатов учащихся. Основные подходы включают внедрение финансового образования как междисциплинарного предмета и использование цифровых инструментов для практического обучения. Исследование выявляет трудности адаптации этих стратегий к уникальному социально-экономическому контексту Узбекистана и предлагает адаптированную модель для развития финансовой грамотности, которая позволит учащимся принимать взвешенные решения и участвовать в экономической жизни.

Ключевые слова:

финансовая грамотность экономическое образование интеграция в учебную программу финансовая компетентность молодежи интерактивное обучение система образования Узбекистана мировые практики

Библиографические ссылки

Amagir, A., Groot, W., Maassen van den Brink, H., & Wilschut, A. (2018). A review of financial-literacy education programs for children and adolescents. Citizenship, Social and Economics Education, 17(1), 56–80.

Lukáč, J., Danková, L., Stašková, S., Meheš, M., & Kudlová, Z. (2020). Exploring the quality of pupils’ financial literacy. Acta Educationis Generalis, 10(3), 175–190.

Moreno-Herrero, D., Salas-Velasco, M., & Sánchez-Campillo, J. (2018). Factors that influence the level of financial literacy among young people. Children and Youth Services Review, 95, 334–351.

OECD. (2013). PISA 2012 Assessment and Analytical Framework: Mathematics, Reading, Science, Problem Solving and Financial Literacy. Paris: OECD Publishing.

Patala, T., & Bruce, A. (2022). Developing financial literacy in pupils. Financial Literacy for the Economic Development of Society, Erasmus+ Programme.

Salas-Velasco, M., Moreno-Herrero, D., & Sánchez-Campillo, J. (2020). Teaching financial education in schools and students’ financial literacy: A cross-country analysis with PISA data. International Journal of Finance and Economics, 26, 4077–4103.

Tyurikov, A. G., Korablin, Y. A., Razov, P. V., Kibakin, M. V., & Bogatyrev, S. Y. (2020). Sociological research on Russian pupils’ financial literacy as an element of project management. SHS Web of Conferences, 79, 03005. DOI: 10.1051/shsconf/20207903005.

Wuttke, E., & Seifried, J. (2016). Economic competence and financial literacy of young adults: Status and challenges. Opladen: Barbara Budrich Publishers.

Опубликован

Как цитировать

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: АДАПТАЦИЯ МИРОВОГО ОПЫТА ДЛЯ ШКОЛ УЗБЕКИСТАНА. (2024). Экономическое развитие и анализ, 2(11), 191-197. https://doi.org/10.60078/2992-877X-2024-vol2-iss11-pp191-197