ПОНЯТИЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЕГО ФОРМЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ
Аннотация
В статье представлены термин диверсификация, его история и определения, данные на этот счет европейскими, российскими, узбекскими учеными, а также автор дает определение. Анализируются роль, значение и виды диверсификации в сфере услуг в процессе глобализации. Объясняется, как диверсификация может помочь в условиях конкурентного рынка, благодаря чему можно достичь финансовой стабильности, иметь собственное место на рынке, иметь возможность оценивать риски, уметь правильно распределять ресурсы, подробно упоминается, что он может противостоять экономическому спаду, решению проблем, связанных с сектором. В статье представлена информация о возможности увеличения клиентов и достижения их лояльности за счет диверсификации услуг.
Ключевые слова:
горизонтальная диверсификация вертикальная диверсификация латеральная диверсификация концентрическая диверсификация централизованная диверсификация диверсификация услуг имидж бренда компании диверсификация рынка конкурентоспособностьБиблиографические ссылки
Ansoff, H. I. (1957). Strategies for diversification. Harvard business review, 35(5), 113-124.
Booz, Allen, Hamilton. (1985) Diversification // A Survey of European Chief Executives. N. Y. Booz, Allen, Hamilton.
Pitts R.A., Hopkins H.D. (1982) Firm diversity: conceptualization and measurement // Academy of Management Review. No. 7.
Ramanujam V., Varadarajan P. (1989) Research on corporate diversification: a synthesis //Strategic Management Journal. Vol. 10. No. 6. Nov.-Dec.
Виханский О.С. (1998) Стратегическое управление : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Гардарика.
Котлер Ф. (1996) Основы маркетинга : пер. с англ. –М.: Ростинтэр.
Новицкий Е.Г. (2001) Проблемы стратегического управления диверсифицированными корпорациями. –М.: Буквица.
Рудык Н. Б. (2005) Конгломеративные слияния и поглощения: книга о пользе и вреде непрофильных активов : учеб.-практ. пособие. –М.: Дело.
Соина-Кутищева, Ю.Н. (2006) Диверсификация металлургических компаний: основные тенденции и оценка эффективности: дис. … канд. Экон. наук:08.00.05 / Соина-Кутищева Юлия Николаевна. – Кемерова, -185 ст.
Томпсон А. А., мл., Стрикленд А.Дж. (1998) Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий : учеб. для вузов / пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М. : Банки и биржи; ЮНИТИ.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.