В данной статье рассматривается динамика торговли в Центральной Азии, не имеющей выхода к морю, с особым акцентом на Узбекистан. Географические недостатки Узбекистана, страны, не имеющей выхода к морю, значительно затрудняют его торговую конкурентоспособность из-за высоких транспортных расходов и длительного времени транзита. Исторически зависящая от экспорта таких товаров, как хлопок, золото и природный газ, экономика Узбекистана остается уязвимой к колебаниям мирового рынка. Для смягчения этих проблем и повышения торгового потенциала в исследовании подчеркивается необходимость диверсификации в секторах с добавленной стоимостью и улучшения инфраструктуры торговой логистики. Используя гравитационную модель торговли, в статье оценивается влияние мер по упрощению процедур торговли на объемы двусторонней торговли в регионе Центральной Азии. Результаты подчеркивают важную роль развития инфраструктуры, модернизации таможни и регионального сотрудничества в повышении эффективности торговли Узбекистана. Анализ показывает, что страны с передовыми мерами по упрощению процедур торговли осуществляют более высокие объемы торговли с Узбекистаном, что свидетельствует о том, что стратегические инвестиции в транспортную инфраструктуру и реформы регулирования имеют решающее значение. Эти усилия имеют важное значение для более эффективной интеграции Узбекистана в мировые рынки и содействия экономическому росту в регионе.