РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Авторы

  • Высшая школа бизнеса и предпринимательства при Кабинете Министров Республики Узбекистан

DOI:

https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss2-pp729-736

Аннотация

В статье приводится глубокий анализ роли социального предпринимательства в современном обществе и его значения в обеспечении экономической и социальной стабильности. В исследовании рассмотрены тенденции развития социального предпринимательства, механизмы государственной поддержки, субсидии и практический опыт на основе льготного кредитования в Узбекистане. Также был проведен глубокий анализ основных проблем, препятствующих развитию социального предпринимательства, – пробелов в законодательстве, низкой финансовой грамотности, медленного внедрения инновационных технологий. В статье разработан ряд практических предложений и рекомендаций, основанных на существующих возможностях, направленных на создание институциональной основы сектора, укрепление законодательства и стимулирование социальных инноваций.

Ключевые слова:

социальное предпринимательство социальная справедливость инклюзивная экономика субсидии занятость узбекская практика социальные инновации государственная поддержка финансовая грамотность правовая база

Библиографические ссылки

Bornstein, D., & Davis, S. (2010). Social entrepreneurship: What everyone needs to know. Oxford University Press.

Davletova, T., & Khidirov, A. (2020). Ijtimoiy tadbirkorlik: Nazariy asoslari va rivojlanish yo‘nalishlari [Social entrepreneurship: Theoretical foundations and development directions]. Iqtisodiyot va Ta’lim Nashriyoti.

Dees, J. G. (1998). The meaning of social entrepreneurship. Kauffman Center for Entrepreneurial Leadership. https://entrepreneurship.duke.edu/news-item/the-meaning-of-social-entrepreneurship

Lebedeva, N. M., & Popova, E. V. (2018). Sotsial'noe predprinimatel'stvo kak faktor ustoichivogo razvitiia regiona [Social entrepreneurship as a factor of sustainable regional development]. Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Ekonomika, (43), 72–87.

Martin, R. L., & Osberg, S. (2007). Social entrepreneurship: The case for definition. Stanford Social Innovation Review, 5(2), 28–39. https://ssir.org/articles/entry/social_entrepreneurship_the_case_for_definition

Nicholls, A. (Ed.). (2006). Social entrepreneurship: New models of sustainable social change. Oxford University Press.

Yunus, M. (2007). Creating a world without poverty: Social business and the future of capitalism. PublicAffairs.

Опубликован

Как цитировать

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. (2025). In Передовая экономика и педагогические технологии. https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss2-pp729-736