ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И КЛАССИФИКАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ УСЛУГ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss2-pp560-566

Аннотация

В данной статье анализируется экономическая природа торговых услуг и их классификация. Торговые услуги являются важной составляющей рыночной экономики, поскольку способствуют эффективной организации процесса доставки товаров и услуг потребителям. В статье рассматриваются основные характеристики торговых услуг, их экономическое значение, а также их классификация на основе различных критериев. Кроме того, анализируется влияние современных торговых услуг и цифровых технологий на их развитие.

Ключевые слова:

торговые услуги экономическая природа классификация розничная торговля оптовая торговля рынок услуг электронная коммерция цифровые технологии

Библиографические ссылки

Abdukarimov I. (2010) Xizmatlar sohasi iqtisodiyoti. Toshkent: Iqtisodiyot.

Adam Smith. (1776) The Wealth of Nations. London: W. Strahan and T. Cadell.

Brynjolfsson, Erik & Andrew McAfee. (2014) The Second Machine Age: Work, Progress, and Prosperity in a Time of Brilliant Technologies. W.W. Norton & Company.

David Ricardo. (1817) Principles of Political Economy and Taxation. London: John Murray.

Ilmiy jurnal (2022) Toshkent davlat iqtisodiyot universiteti ilmiy jurnali. Xizmatlar sohasining rivojlanish tendensiyalari. Toshkent.

Joseph Schumpeter. (1934) The Theory of Economic Development. Harvard University Press.

Joseph Stiglitz, Paul Krugman. (2002) International Trade and Economic Policy. MIT Press.

Karimov I.A. (1993) O‘zbekistonning bozor iqtisodiyotiga o‘tish strategiyasi. Tashkent: O‘zbekiston.

Kenneth C. Laudon, Carol Guercio Traver. (2020) E-commerce: Business, Technology, Society. Pearson.

Michael E. Porter. (1985) Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. The Free Press.

O‘zbekiston Respublikasi Davlat statistika qo‘mitasi. (2023) O‘zbekiston iqtisodiy rivojlanish ko‘rsatkichlari. Toshkent.

OECD (2022) (Organization for Economic Co-operation and Development). Digital Trade and E-commerce Report. OECD Publishing.

Philip Kotler, Kevin Lane Keller. (2016) Marketing Management. Pearson Education.

Qaror (2022) O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti qarori. Raqamli iqtisodiyotni rivojlantirish bo‘yicha davlat dasturi. Toshkent.

Qo‘chqorov U. (2018) O‘zbekistonda savdo xizmatlarini rivojlantirishning dolzarb masalalari. Toshkent: Fan.

Salimov I., Xodjayev A. (2017) Tijorat faoliyati va xizmatlar bozori. Toshkent: Iqtisodiyot.

World Trade Organization (WTO) (2021). World Trade Report 2021: Economic Resilience and Trade. WTO Publishing.

Опубликован

Как цитировать

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И КЛАССИФИКАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ УСЛУГ. (2025). In Передовая экономика и педагогические технологии. https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss2-pp560-566