РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР КАЧЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
DOI:
https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss2-pp358-369Аннотация
Электронная коммерция изменила направление развития национальной экономики и оказала значительное влияние на уровень жизни населения. Эти изменения существенно повысили социальную эффективность. Расширение доступа к крупным информационным системам, увеличение объема данных и улучшение их обработки привели к тому, что электронная коммерция оказывает мощное влияние как на макроэкономическую, так и на микроэкономическую среду. Это снижает неопределенность в экономической деятельности, обеспечивает своевременное использование информации, уменьшает затраты на доступ к данным, повышает эффективность экономических процессов и, в конечном итоге, делает механизм распределения рыночных ресурсов более эффективным. Результаты исследования показывают, что в будущем цифровизация еще больше трансформирует экономику Узбекистана за счет повышения эффективности, а также смягчит тенденцию замедления потенциального роста по мере достижения зрелости экономики, но не сможет полностью изменить этот процесс в обратном направлении. Государство должно играть ключевую роль в максимизации преимуществ цифровизации, а также в минимизации таких проблем, как нарушения на рынке труда, угрозы конфиденциальности личных данных, рост монополий и финансовые риски.
Ключевые слова:
электронная коммерция цифровая экономика интернет-революция ВВПБиблиографические ссылки
E-Commerce Research in Russia (2018) http://www.datainsight.ru/ecommerce.
Retail.ru (2019). Цифровизация в торговле. [online] Retail.ru. Available at: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/pervaya-sistema-tsifrovizatsiya-v-torgovle.
Hausman, J. A. (1996). Valuation of new goods under perfect and imperfect competition. In The Economics of New Goods (pp. 207–248). University of Chicago Press.
Atkin, D., Faber, B., & Gonzalez-Navarro, M. (2018). Retail globalization and household welfare: Evidence from mexico. Journal of Political Economy.
Feenstra, R. C. (1994). New product varieties and the measurement of international prices. American Economic Review, 84(1), 155–57.
Kollmann T., Lomberg C., Peschl A. (2016) Web 1.0, Web 2.0, and Web 3.0: The development of e-business //Encyclopedia of e-commerce development, implementation, and management. IGI Global, ±P. 1139-1148.
Lex.uz. (2020). PF-6079-сон 05.10.2020. “Raqamli O‘zbekiston-2030” strategiyasini tasdiqlash va uni samarali amalga oshirish chora-tadbirlari to‘g‘risida. [online] Available at: https://lex.uz/ru/docs/-5030957.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.