РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss2-pp110-118Аннотация
Процесс цифровизации оказывает значительное влияние на каждую ступень образовательной системы, повышая значимость технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совершенствовании процесса самостоятельного обучения. В данной статье рассматриваются основные направления оптимизации самостоятельного обучения с помощью ИИ. Также проведён сравнительный анализ эффективности интеграции ИИ-технологий в образовательный процесс на основе опыта развитых стран. Результаты исследования способствуют определению перспективных направлений использования ИИ-технологий и внедрения инновационных подходов в развитие самостоятельного обучения.
Ключевые слова:
цифровизация самостоятельное обучение искусственный интеллект образовательные технологии персонализированное обучение адаптивное обучение автоматизированная оценкаБиблиографические ссылки
Amonov, S., Yo‘ldoshev, I. (2023) Sun’iy intellekt texnologiyalarining O‘zbekiston ta’lim tizimiga integratsiyasi: imkoniyatlar va muammolar. – Toshkent: TDIU nashriyoti,– 102 b.
Hakimova M. (2020). Таълим жараёнига инновацион технологияларни қўллаш имкониятлари //Архив научных исследований. – №. 32.
Hasanov, U. (2021). Ta’limda raqamli texnologiyalar va sun’iy intellektning o‘rni. – Toshkent: TDPU,– 96 b.
Ismoilova, D., Karimov, J. (2020). Raqamli transformatsiya sharoitida mustaqil ta’lim modelini takomillashtirish. – Toshkent: Fan,– 88 b.
Kayumova M. (2022a) Бўлажак мутахассисларни тайёрлашда таълим ва ишлаб чиқаришнинг ўзаро боғлиқлигини таъминлаш //Архив научных исследований. – №. 1.
Kayumova M. (2022b) Узлуксиз таълим тизимини модернизациялаш омиллари //Архив научных исследований. – Т. 2. – №. 1.
Kayumova M. (2022c) OLIY TA’LIMDA RAQAMLI MADANIYATNI RIVOJLANTIRISHNI SHAKLLANTIRISH TIZIMI //Архив научных исследований. –Т. 5. – №. 5.
Kayumova M. (2022d) Elektron ta’lim muhitida talabalarning axborot koʻnikmalarini shakllantirish usullari //Архив научных исследований.– Т. 5. – №. 5.
Luckin, R. (2018) Machine Learning and Human Intelligence: The Future of Education for the 21st Century. – UCL Institute of Education Press, – 256 p.
Mavlyanovna M. G. (2025) THE ROLE OF CREATIVE COMPETENCIES IN PLANNING STUDENTS'AUTONOMOUS EDUCATIONAL ACTIVITIES //Journal of Modern Educational Achievements.– Т. 2. – С. 39-46.
Nizomov, A., G‘aniyev, O. (2022). Oliy ta’lim tizimida sun’iy intellekt texnologiyalarini qo‘llashning dolzarb masalalari. – Samarqand: SamDU,– 75 b.
Selwyn, N. (2019) Should Robots Replace Teachers? AI and the Future of Education. – Polity Press, – 192 p.
Strategiya (2020) O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining “Raqamli O‘zbekiston – 2030” strategiyasi. – Toshkent: O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti matbuot xizmati, – 45 b.
Хакимова М. Ф. (2021) АХБОРОТ ТАЪЛИМ МУҲИТИДА ИННОВАЦИЯ ВА РАҚАМЛИ ТЕХНОЛОГИЯЛАРНИНГ ЖОРИЙ ЭТИЛИШИ //Academic research in educational sciences.– Т. 2. – №. NUU Conference 1. – С. 149-152.