ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ И ЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Экономика знаний меняет наше представление о работе, образовании и личном развитии. Если традиционные экономики основывались на физическом труде и сырьевых ресурсах, то экономика знаний развивается на основе интеллектуального капитала, инноваций и способности эффективно применять новые знания. Для студентов это не только отличные возможности, но и серьезные проблемы. Несмотря на высокий спрос на специалистов, обладающих гибкостью, критическим мышлением и цифровыми и аналитическими навыками, многие образовательные учреждения по-прежнему работают по устаревшим моделям, которые не полностью подготавливают студентов к этому изменению. Данная статья исследует влияние экономики знаний на студентов и отвечает на важные вопросы: Какие навыки наиболее ценны? Как должно развиваться образование для удовлетворения новых требований? С какими препятствиями сталкиваются студенты в подготовке к быстро меняющейся среде? Изучая реальные примеры, академические исследования и мнения лидеров отрасли, это исследование подчеркивает практические шаги, которые могут быть предприняты студентами, преподавателями и политиками для устранения разрыва между традиционным образованием и динамичными потребностями мира, основанного на знаниях.
Ключевые слова:
экономика знаний инновации аналитические навыки образование развитие студентов студенты экономикаБиблиографические ссылки
Brynjolfsson, E., & McAfee, A. (2014). The Second Machine Age: Work, Progress, and Prosperity in a Time of Brilliant Technologies. W. W. Norton & Company.
Chris Freeman & Luc Soete. (1997) The Economics of Industrial Innovation. January DOI:10.4324/9780203064474 RoutledgeISBN: 9781136611544.
Drucker, P. (1993). Post-Capitalist Society. Harper Business.
Eric A. Hanushek and Ludger Woessmann (2008) The Role of Cognitive Skills in Economic Development. Journal of Economic Literature, 46:3, 607–668 http:www.aeaweb.org/articles.php?doi=10.1257/jel.46.3.607.
Florida, R. (2002). The Rise of the Creative Class and How It’s Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. New York: Basic Books.
Henry Etzkowitz & Loet Leydesdorff (2000) The dynamics of innovation: from National Systems and “Mode 2” to a Triple Helix of university–industry–government relations. https://doi.org/10.1016/S0048-7333(99)00055-4.
Johnson, D. W., & Johnson, R. T. (1994). Learning Together and Alone. Cooperative, Competitive, and Individualistic Learning. Allyn and Bacon.
OECD. (2021). Education at a Glance 2021: OECD Indicators. Organization for Economic Co-operation and Development.
Powell, W. W., & Snellman, K. (2004). The Knowledge Economy. Annual Review of Sociology, 30(1), 199-220.
Schwab, K. (2020). The Fourth Industrial Revolution. World Economic Forum.
Simon Marginson & Gary Rhoades (2002) Beyond national states, markets, and systems of higher education: A glonacal agency heuristic. April 2002 43(3):281-309 DOI:10.1023/A:1014699605875.
World Economic Forum. (2023). the Future of Jobs Report 2023.