ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
Аннотация
В статье проводится анализ тенденции развития маркетинга высшего образования в Узбекистане на современном этапе, который показал значительный рост количества вузов и обучающихся в них студентов при одновременном снижении доли студентов, приходящихся на одного преподавателя, что свидетельствует о повышении эффективности ресурсов системы высшего образования, отражая эффективность проводимых реформ. Основная цель последних - повысить доступность и качество высшего образования, интегрировать национальную систему в международное образовательное пространство, готовить кадры, востребованные на рынке труда, что призвано обеспечить дальнейшее развитие социально-образовательной сферы Узбекистана.
Ключевые слова:
самофинансирование ресурсы системы высшего образования реформа системы образования эффективная маркетинговая деятельностьБиблиографические ссылки
Parvatiyar A., Sheth J. (2022) The Domain and Conceptual Foundations of Relationship Marketing // Hand Book of Relationship Marketing. CA: Sage Publications, P. 3–38.
Shemetova N. (2015) Educational Services Marketing as a Tool of Increasing of Universities Competitiveness // North-East Asia Academic Forum. Publication of scientific articles. Harbin University of Commerce. P. 409–411.
Гарина А.В. (2023) Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений / А.В. Гарина. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. № 10 (457). - С. 174-177. - URL: https://moluch.ru/archive/457/100577
Колесник Е.А. (2024) Маркетинг высшего образования: тенденции развития // Здоровье и образование в XXI веке. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-vysshego-obrazovaniya-tendentsii-razvitiya
Панкрухин А.П. (2022) Маркетинг образовательных услуг: теория, методология, практика. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/1.htm
Петривний К.В (1944) Маркетинг образовательных услуг: анализ отечественного и зарубежного опыта // С. 2421-2425. http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/1944/1/2421-2425.pdf
Силаева В.В. (2023) Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг как инструмент повышения конкурентоспособности вуза // Вестник БГУ. №3 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-issledovaniya-na-rynke-obrazovatelnyh-uslug-kak-instrument-povysheniya-konkurentosposobnosti-vuza
Черникова В.Е. (2021) Особенности маркетинга в сфере образовательных услуг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. №38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketinga-v-sfere-obrazovatelnyh-uslug
Шеметова Н.К. (2015) Маркетинговая стратегия высшего учебного заведения: формирование и оценка эффективности реализации // Образование и наука. №1 (120). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-strategiya-vysshego-uchebnogo-zavedeniya-formirovanie-i-otsenka-effektivnosti-realizatsii