ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) Доц. Такташева Динара
Аннотация
Статья посвящена обоснованию значимости терминологической компетенции в профессиональной деятельности и общении, необходимости овладения терминологической компетенцией как важнейшим показателем профессионализма и фактором повышения качества профессиональной коммуникации специалистов нефтегазовой отрасли. Кроме того, в статье анализируется английская профессиональная лексика, в частности жаргонизмы, связанные с использованием названий животных, а именно зоонимы, используемые в нефтегазовой отрасли. Статья содержит большое количество примеров из современных литературных источников.
Ключевые слова:
термин терминология профессиональная компетенция терминологическая компетенция нефтегазовая отрасль будущий специалист зоонимБиблиографические ссылки
Butylov N.V. (2014). The role of special terminology in development of professional competence of linguiststranslators. Multiauthored monograph. Edited by O.A. Dronova. Tambov, TROO Biznes-Nauka-Obshchestvo Publishers, 2014, pp. 309–314.
Churilova I.N. (2015). Professional terminology as the means of professional communication in training of specialists in performing arts. [Scientific Bulletin of Siberia], 2015, Special issue (15), pp. 223–229.
Drujilov S.A. (2015). Professional competence and professionalism of a pedagogue: psychological approach. Siberia. Philosophy. Education, 2005, № 8, pp. 26–44.
Khutorskoy A.V. (2016). Defining general subject content and key competencies as characteristics of a new approach to designing educational standards. Online magazine Edios. 2002. Available at: http://www.eidos.ru/ journal/2002/0423.htm (accessed: 20.09.2024).
Miroshnichenko Ye.A. (2020) English Zoonims in Professional Oil and Gas Industry Speech, Kuban state technological university, 2020, p. 88.
Yermolaeva J.E. (2014). Development of topical and terminological training vocabulary on the subject of ecology for trainees/ students and course attendees (based on materials of the State Fire Department Academy of the Ministry of Emergency Situations of the Russian Federation. Proceedings of the 16th International Research-Practice Conference “Theoretical and Methodological Problems of Modern Education”. Moscow, Spetskniga Publishing house, 2014, pp. 106–113.