ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛАХ УЗБЕКИСТАНА НА ОСНОВЕ ОПЫТА ФИНЛЯНДИИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению важных вопросов повышения уровня финансовой грамотности в системе образования Узбекистана, особенно в школьном образовании, а также изучению передового зарубежного опыта. В статье анализируются программы финансовой грамотности Финляндии и Российской Федерации и изучаются пути их адаптации к условиям Узбекистана. Подчеркивая, что финансовая грамотность положительно влияет на экономическую стабильность и благосостояние населения, в исследовании отмечается необходимость сотрудничества государственного и частного сектора, организации специальных курсов и обучения в образовательных учреждениях, а также использования современных технологии и интерактивные методы. Предложения и рекомендации, разработанные на основе опыта Финляндии и Российской Федерации, имеют большое значение при формировании практических программ, направленных на повышение финансовой грамотности в системе школьного образования Узбекистана.

Ключевые слова:

финансовая грамотность центр финансовой грамотности школьное образование экономические науки финансовые знания система образования Финляндии система образования Российской Федерации

Библиографические ссылки

APEC (2019). Financial Education in Japan: Current State and Challenges. APEC Policy Support Unit.

Atkinson, A., & Messy, F. A. (2012). Measuring Financial Literacy: Results of the OECD / International Network on Financial Education (INFE) Pilot Study. OECD Working Papers on Finance, Insurance and Private Pensions.

Lusardi, A., & Mitchell, O. S. (2014). The Economic Importance of Financial Literacy: Theory and Evidence. Journal of Economic Literature.

Lusardi, A., Michaud, P. C., & Mitchell, O. S. (2017). Optimal Financial Knowledge and Wealth Inequality. Journal of Political Economy.

Mandell, L. (2008). Financial Literacy of High School Students. In Handbook of Consumer Finance Research. Springer.

OECD (2013). Financial Education in Schools. OECD Publishing.

OECD (2017). PISA 2015 Results (Volume IV): Students’ Financial Literacy. OECD Publishing.

OECD (2018). Financial Education in Schools. OECD Publishing.

Pana Kalmi (2022). The effects of game-based financial education: New survey evidence from lower-secondary school students in Finland. The Journal of Economic Education Volume 53, Issue 2.

World Bank (2014). Enhancing Financial Capability and Inclusion in Uzbekistan. World Bank Report.

Опубликован

Как цитировать

ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛАХ УЗБЕКИСТАНА НА ОСНОВЕ ОПЫТА ФИНЛЯНДИИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. (2024). Передовая экономика и педагогические технологии, 1(2), 161-168. https://doi.org/10.60078/3060-4842-2024-vol1-iss2-pp161-168