ИНТЕГРАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Аннотация
В данном научном исследовании рассматривается интеграция современных цифровых технологий в образовательный процесс с акцентом на эффективное использование образовательных технологий (EduTech) в учебной деятельности и их влияние на содержание и качество образования. Обсуждаются перспективы цифровой трансформации в образовании на основе современного педагогического программного обеспечения, авторских инструментов, систем управления обучением (LMS), технологий искусственного интеллекта и других инновационных подходов. Кроме того, в исследовании представлены предложения и рекомендации по разработке интерактивных образовательных ресурсов, мультимедийных средств и цифровых ресурсов с использованием искусственного интеллекта, а также по применению передового международного опыта и анализу интерактивных платформ для подготовки педагогических кадров.
Ключевые слова:
инновационные образовательные технологии педагогическое программное обеспечение киберпедагогика интерактивные образовательные ресурсы искусственный интеллект мультимедийные средства системы управления обучением авторские инструментыБиблиографические ссылки
Al Njadat E. N., S. Al-Jaʼafreh, A. H. I. Almsaiden (2021). Educational technology and its impact on the efficiency of the educational process in higher education. Cypriot Journal of Educational Science. Volume 16(4), Pages 1384-1394. https://doi.org/10.18844/cjes.v16i4.5987.
Cabaleiro-Cerviño G., Vera C. (2020). The Impact of Educational Technologies in Higher Education. GIST – Education and Learning Research Journal, Volume 20, Pages 155-169. https://doi.org/10.26817/16925777.711.
Ramirez J.D. (2023). The Future of EdTech: Key Trends Shaping the Landscape in 2023 and Beyond. The EdTech Awards – 2023. https://www.edtechdigest.com/2023/09/26/the-future-of-edtech-key-trends-shaping-the-landscape-in-2023-and-beyond.
Maryam M., Anjum R., Allam H., Anji B. (2019). Impact of Educational Technology on Studentsʼ Performance. International Conference e-Learning. Pages 163–170. https://eric.ed.gov/?id=ED621601.
Akintayo O.T., Eden Ch.A., Ayeni O.O., Onyebuchi N.Ch. (2024). Evaluating the impact of educational technology on learning outcomes in the higher education sector: a systematic review. International Journal of Management & Entrepreneurship Research P-ISSN: 2664-3588, E-ISSN: 2664-3596. Volume 6, Issue 5, Pages 1395-1422. https://doi.org/10.51594/ijmer.v6i5.1091.
Timotheou S., Miliou O., Dimitriadis Y., Sobrino S., N. Giannoutsou, R. Cachia, A. Monés, A. Ioannou (2023). Impacts of digital technologies on education and factors influencing schoolsʼ digital capacity and transformation: A literature review. Educ Inf Technol 28, Pages 6695–6726. https://doi.org/10.1007/s10639-022-11431-8.
Abdurakhmanova Sh.M. (2024). Importance of pedagogical software in developing the professional and pedagogical preparation of students. American Journal of Pedagogical and Educational Research, Volume 24, Pages 54–56. https://americanjournal.org/index.php/ajper/article/view/2095.
Жукова В.И. (2018). Педагогические программные средства: разработка и обоснование. Международный студенческий научный вестник. 2018. — №6, стр. 29-36. https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19228.