ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В УЗБЕКИСТАНЕ

Авторы

  • Международный университет туризма и культурного наследия «Шелковый путь»

DOI:

https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss2-pp375-378

Аннотация

В этом исследовании изучается положение гастрономического туризма как стратегического фактора развития туризма в Узбекистане. В нем обсуждается применение ресурсного потенциала туристической отрасли, такого как услуги общественного питания, и его влияние на экономический рост. Исследование показывает, как рост культурной осведомленности и покупательной способности населения в сочетании с растущим числом иностранных туристов создал благоприятные условия для развития гастрономического туризма. Используя качественные и количественные исследования, такие как социологические опросы и экономический анализ, исследование приходит к выводу, что традиции культуры питания, человеческий капитал и новые технологии являются ключевыми драйверами конкурентоспособности в туристическом бизнесе. Ресторанный бизнес более склонен быть как предприятиями сферы услуг, так и послами культуры, повышая репутацию направления. В исследовании делается вывод о том, что при целенаправленных инвестициях и инновационном развитии Узбекистан может стать одним из ведущих мировых центров гастрономического туризма вдоль Шелкового пути.

Ключевые слова:

туризм гастрономический туризм сервис кейтеринг рестораны Шелковый путь развитие

Библиографические ссылки

Abukhalifeh, A., & Pratt, T. (2022). Food and Beverage Service. In Encyclopedia of Tourism Management and Marketing (pp. 278-281). Edward Elgar Publishing.

Björk, P., & Kauppinen-Räisänen, H. (2019). Destination foodscape: A stage for travelers' food experience. Tourism Management, 71, 466-475.

Hall, C. M., Sharples, L., Mitchell, R., Macionis, N., & Cambourne, B. (Eds.). (2004). Food tourism around the world. Routledge.

Lin, Y. C., Pearson, T. E., & Cai, L. A. (2011). Food as a form of destination identity: A tourism destination brand perspective. Tourism and Hospitality Research, 11(1), 30-48.

Safarov B.Sh. (2016) Milliy turizm xizmatlar bozorini innovatsion rivojlantirishning metodologik asoslari // Monografiya. –T.: “Fan va texnologiya” nashriyoti, -184 b.

Тўхлиев И.С., Қудратов Ғ.Х., Пардаев М.Қ. (2010) Туризмни режалаштириш. Дарслик. -Т.: “Iqtisod-Moliya” нашриёти, – 238 б.;

Опубликован

Как цитировать

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В УЗБЕКИСТАНЕ. (2025). In Передовая экономика и педагогические технологии. https://doi.org/10.60078/3060-4842-2025-vol2-iss2-pp375-378