В этом исследовании был тщательно изучен процесс адаптации женщин к цифровой революции в Узбекистане. Индекс гендерного цифрового разрыва использовался для оценки использования женщинами цифровых технологий в нашей стране, их цифровых компетенций и основных проблем, с которыми они столкнулись в ходе адаптации к цифровой трансформации. Исследование включало углубленное изучение статистических данных, сравнительный анализ, сегментацию и опыт зарубежных стран. Была изучена методология Индекса гендерного цифрового разрыва, а также была оценена степень использования женщинами информационно-коммуникационных технологий с использованием программного обеспечения SPSS. В результате были сформулированы основанные на фактических данных предложения и рекомендации для ускорения адаптации женщин к цифровой трансформации, повышения их цифровых компетенций и смягчения гендерного цифрового разрыва.
В статье дается комплексный анализ изменений, происходящих в результате цифровой трансформации страховой отрасли, а также анализ факторов конкурентоспособности компаний в условиях цифровизации отрасли.
Данное исследование посвящено изучению перспектив автоматизации процессов сбора, анализа и систематизации данных в управлении человеческими ресурсами. В рамках исследования были проанализированы современные подходы к управлению человеческими ресурсами, значимость автоматизированных систем и их влияние на эффективность организации.
В этом исследовании анализируются показатели устойчивого развития Узбекистана в рамках зеленой экономики. Исследование подчеркивает растущую значимость возобновляемой энергии и цифровой трансформации для достижения сбалансированного социально-экономического роста. В исследовании используется индексный анализ на основе Целей устойчивого развития (ЦУР), оценивающий национальные данные с 2014 по 2023 год. Результаты показывают значительный прогресс в ответственном потреблении и действиях по борьбе с изменением климата, в то время как проблемы в сокращении бедности и промышленных инновациях сохраняются. Для повышения устойчивости Узбекистан должен расширить использование возобновляемой энергии, улучшить управление отходами и способствовать цифровым реформам.
В этой статье рассматриваются стратегии развития финансовых услуг в коммерческих банках с целью повышения их конкурентоспособности, эффективности и ценностного предложения. В эпоху, характеризующуюся глобальным технологическим развитием и изменением предпочтений клиентов, коммерческие банки сталкиваются с необходимостью инноваций и адаптации к меняющимся требованиям рынка. В статье отмечается, что сегодня, когда цифровые технологии стремительно развиваются, банковский сектор реорганизует свою деятельность в соответствии с современными требованиями. Предлагаемые коммерческими банками цифровые финансовые услуги служат не только для удовлетворения потребностей клиентов, но и для повышения качества банковских услуг, снижения операционных расходов и повышения конкурентоспособности. Процесс развития цифровых финансовых услуг коммерческими банками шел поэтапно в течение многих лет в зависимости от технологического прогресса, изменений в требованиях клиентов и развития мировых финансовых рынков. Реализация этих стратегий поможет коммерческим банкам занять лидирующие позиции в сфере финансовых услуг, стимулировать рост бизнеса и достичь более широких целей - экономического процветания и социального благополучия.
В статье анализируются теоретические и методологические основы внедрения концепции зеленой логистики в процесс развития малого и среднего бизнеса в Узбекистане. Разработанная автором «трехуровневая» модель трансформации предполагает поэтапное внедрение практики зеленой логистики, охватывающее этапы модернизации инфраструктуры, операционной цифровизации и переноса ценности.
Стремительное развитие инновационных технологий открывает возможности для организации процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с использованием новых подходов. Искусственный интеллект (ИИ), являющийся одной из наиболее эффективных технологий Четвертой промышленной революции, кардинально изменяет практику управления образованием. В частности, такие технологии позволяют реализовать персонализированное обучение с учетом индивидуальных потребностей, предлагая решения, соответствующие требованиям обучающихся на индивидуальной основе. В статье анализируется передовой опыт зарубежных стран в области непрерывного развития управленческих компетенций посредством адаптивных, массовых и электронных систем образования, включая использование технологий ИИ. Результаты исследования подчеркивают необходимость цифровой трансформации процесса развития компетенций управленческих кадров, работающих на государственной службе Республики Узбекистан. Рассматриваются вопросы интеграции инструментов искусственного интеллекта в данную систему, потенциал цифрового управления и его экономическая эффективность.