В данной работе проанализирована структура активов, обеспечивающих устойчивость коммерческих банков, и факторы, влияющие на них, с помощью методов эконометрики. Основной целью исследования было изучение таких факторов, как качество активов банков, показатели ликвидности, структура кредитного портфеля, а также внешнеэкономические факторы. Результаты, полученные с помощью методов эконометрики, помогают коммерческим банкам принимать важные решения по повышению своей устойчивости. Практическая значимость исследования заключается в том, что оно служит методической основой при формировании стратегий, направленных на развитие банковской деятельности.
В данной статье на примере Сурхандарьинской области анализируется и прогнозируется динамика производства плодоовощной продукции с использованием экономико-статистических методов. Также разработаны научные предложения и практические рекомендации, направленные на дальнейшее развитие плодоовощной отрасли в регионах.
В исследовании рассматривается влияние цифрового маркетинга на финансовую эффективность коммерческих банков, особенно в меняющемся банковском секторе. В этом исследовании используются финансовые данные ATIB «Ипотечный банк» Узбекистана за последние 18 лет, чтобы изучить взаимосвязь между более высокими расходами на цифровой маркетинг, увеличенными инвестициями в развитие персонала и их влиянием на чистую прибыль банков. Исследование использует расширенный статистический анализ для создания моделей векторной авторегрессии (VAR) и авторегрессионного распределенного лага (ARDL). Эти модели используются для прогнозирования и оценки того, как маркетинговые инициативы влияют на банковский сектор. Результаты подчеркивают сильную связь между более высоким финансовым успехом коммерческих банков, большей приверженностью персонала и ростом инициатив в области цифрового маркетинга. На основе данных временных рядов эконометрические уравнения VAR и ARDL предлагают прочную основу для понимания динамичной связи между маркетинговой тактикой и экономическими результатами в банковском секторе. Это исследование расширяет разговор об эффективности цифрового маркетинга, предоставляя важные данные для финансовых учреждений, которые хотят повысить свою экономическую эффективность за счет стратегических инвестиций в маркетинг и человеческие ресурсы.
В данной статье рассмотрены ненаблюдаемая экономика, методы ее оценки, международные рекомендации и подходы, составляющие ненаблюдаемой экономики, неформальная экономика, скрытая экономика, нелегальная экономика, работа, проводимая в нашей стране по ее оценке, статистическая проведены наблюдения с целью оценки ненаблюдаемой экономики, а также проанализировано влияние неформальной экономики на валовой внутренний продукт Узбекистана.