В данной статье анализируются результаты исследования развития сельского туризма и факторов, влияющих на него. При этом были изучены мнения, высказанные рядом ученых, и изучены возможности создания стратегии развития туризма в махалле. В результате исследования выявлено состояние сельского туризма в Узбекистане, отношение населения и местных лидеров к его развитию, а также 5 основных факторов. Определение этих факторов позволило понять необходимые условия для ведения туристического бизнеса в селах и расширения спектра туристических услуг. Описано особенности, которые следует учитывать помощником хокима при поддержке туристического бизнеса как важной сферы предпринимательства в махалле
В статье рассматриваются перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) в сфере туризма. ИИ предлагает широкий спектр инструментов и технологий, которые могут существенно изменить туристическую отрасль. Статья анализирует как положительный, так и отрицательный опыт применения ИИ, рассматривает примеры успешных международных проектов и выделяет ключевые риски и вызовы, связанные с внедрением ИИ. В заключение предлагаются рекомендации по эффективной и этически ответственной интеграции ИИ в туристический бизнес