В эпоху промышленности 4.0 все отрасли должны быть гибкими и осведомленными о преобразованиях, происходящих в социальном и технологическом отношениях. Текстильная промышленность, как основная отрасль, должна осознавать эту цифровую трансформацию и технологическую эволюцию, обычно определяемую как Текстиль 4.0. Основная цель данной статьи – предоставить всесторонний обзор текстильной промышленности в прошлом, настоящем и будущем. Анализируются основные вызовы этой отрасли с особым акцентом на технологические и социальные переходы. В ходе исследования выявлены различные проблемы в текстильной промышленности, приняты различные стратегии и меры по их решению в некоторых странах, включая нашу.
В данной исследовательской работе ставится цель изучить зарубежный опыт формирования сетевых кластерных систем и оценить возможности их применения в Узбекистане. Данное исследование способно предоставить ценную информацию не только для академических исследований, но и для практики в Узбекистане путем изучения успешных примеров развития кластеров в разных странах и анализа факторов, способствующих их эффективности
В данной научно-исследовательской работе изучены методологические аспекты совершенствования кластерной системы в шелковой отрасли. Проанализированы основные заинтересованные стороны, участвующие в формировании кластеров шелководства и их деятельность, а также проанализированы факторы, влияющие на развитие и конкурентоспособность шелковых кластеров.
Текстильная и швейно-трикотажная промышленность Узбекистана является одной из динамично развивающихся отраслей экономики нашей страны, чему способствуют наличие собственной сырьевой базы и постоянно растущий спрос на производимую продукцию. Благодаря своему конкурентному потенциалу она занимает лидирующие позиции в привлечении иностранных инвестиций в организацию новых предприятий, трудоустройстве, экспорте продукции, а также является одним из стратегически важных направлений в глобальной специализации национальной экономики страны. Исходя из этого, важно разрабатывать стратегии по снижению себестоимости продукции, повышению конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке, путем оптимизации затрат предприятий текстильной промышленности.