В статье оцениваются размеры и состав неформальной экономики в Узбекистане, а также изучается сущность понятия неформальной экономики. Также анализируются причины и факторы широкого распространения неформальной экономической деятельности в Узбекистане, даются комментарии по поводу ограничений полного охвата неформальной экономической деятельности. Проанализировано положение субъектов неформальной экономики в Узбекистане в 2021-2023 годах и в конце статьи сделан вывод.
В этом комплексном исследовании рассматриваются теоретические вопросы, связанные с существованием неформальной экономики, и изучаются сложные взаимодействия между формальной и неформальной экономической деятельностью. В нем рассматриваются экономические теории, объясняющие неформальность, социальные и культурные факторы, влияющие на неформальную практику, а также отношения между неформальным и формальным секторами. В исследовании рассматриваются проблемы определения и измерения неформальной экономики, обсуждаются различные методологические подходы, включая исследования рынка труда, обследования домохозяйств, совместные исследования и технологические инновации. В диссертации также рассматриваются вопросы политики, влияющие на экономический рост, социальную динамику и государственные доходы.
В данной статье анализируются результаты исследования развития сельского туризма и факторов, влияющих на него. При этом были изучены мнения, высказанные рядом ученых, и изучены возможности создания стратегии развития туризма в махалле. В результате исследования выявлено состояние сельского туризма в Узбекистане, отношение населения и местных лидеров к его развитию, а также 5 основных факторов. Определение этих факторов позволило понять необходимые условия для ведения туристического бизнеса в селах и расширения спектра туристических услуг. Описано особенности, которые следует учитывать помощником хокима при поддержке туристического бизнеса как важной сферы предпринимательства в махалле
В статье рассматриваются нюансы реализации стратегического планирования развития производства в регионах. Уникальная социально-экономическая среда, культурные факторы и географические различия требуют индивидуального подхода к стратегическому планированию. Анализируя теоретические основы, методологические подходы и реальную практику, специфичную для Узбекистана, данная статья дает представление о том, как стратегическое планирование может эффективно использоваться для содействия экономическому росту и устойчивому развитию в регионах страны.