Данная статья посвящена анализу вопросов, связанных с повышением конкурентоспособности текстильных предприятий. Она также рассматривает этапы оценки конкурентоспособности товара, которые включают в себя анализ потребностей и требований покупателей, анализ характеристик и качества товара, сравнение с конкурентами на рынке, анализ цены товара и маржи. Исследование данных аспектов позволяет предприятиям определить факторы, которые могут повлиять на их конкурентоспособность и разработать эффективные стратегии для достижения успешной позиции на рынке текстильной продукции.
В этом исследовании рассматривается государственное регулирование прямых иностранных инвестиций в Узбекистане, подчеркивая его региональные особенности и взаимодействие между национальной и местной политикой. В нем рассматривается, как концентрация ПИИ в таких регионах, как Ташкент, Навои и Ферганская долина, контрастирует с недоинвестированием в таких областях, как Каракалпакстан и Сурхандарья. Рекомендации по улучшению согласования политики и улучшению инвестиционных условий предоставляются для содействия сбалансированному экономическому развитию по всей стране.
В статье доказано наличие следующих известных мировых тенденций развития процесса урбанизации: неуклонный рост численности городского населения практически во всех странах; этапность процесса урбанизации (прохождение доиндустриального, индустриального и постиндустриального этапов); рост числа мегагородов в мире; различия в протекании процессов урбанизации в развитых и развивающихся странах; зависимость уровня урбанизации от уровня экономического развития страны. На основе сравнительного анализа зарубежной практики урбанизации систематизированы существующие мировые модели урбанизации, применяемые инструменты (Беларусь, Гана, Казахстан, Республика Корея, Китай, Польша, Россия, Танзания, Турция, Япония). Исходя из достигаемых эффектов, обоснована необходимость рассмотрения урбанистической политики в аспекте комплексного регионального развития развивающихся странах, включая Республику Узбекистан