Малый бизнес и частное предпринимательство являются крупнейшим сектором экономики нашей страны, а стабильное и современное развитие этого сектора определяет занятость и благосостояние населения, насыщение рынков качественными товарами и услугами, формирование справедливых цен. уровень и темпы развития экономики страны. Существует ряд факторов, определяющих эффективную деятельность малого бизнеса и предпринимательских предприятий, и роль конкуренции в этих факторах имеет особое значение. Эффективная организация конкурентной деятельности обеспечивает преимущество предприятия в конкурентной борьбе, создает условия для успешной работы на рынке. Поэтому сегодня важно изучить такие проблемы, как отсутствие конкуренции в деятельности малых предприятий, ее особенности, и разработать определенные предложения и рекомендации по эффективной организации. В данной статье предпринята попытка осветить некоторые аспекты проявления конкуренции и ее особенности в деятельности малых предприятий.
Статья посвящена анализу стратегий и механизмов повышения эффективности экономического потенциала малого бизнеса и частного предпринимательства на примере Андижанской области. В работе рассматриваются ключевые факторы, влияющие на развитие малых и средних предприятий (МСП) в регионе, включая доступ к финансированию, инновационные процессы, образовательные программы и государственную поддержку. Основываясь на статистических данных и теоретических исследованиях, автор предлагает ряд рекомендаций для улучшения деловой среды и стимулирования предпринимательской активности, что может способствовать устойчивому экономическому росту и повышению качества жизни населения региона.
В данной статье необходимость адаптации производства предприятий малого бизнеса к условиям модернизации экономики привела к усилению интереса к формированию инновационной инфраструктуры, поскольку практически невозможно определить перспективы и выработать меры по повышению конкурентоспособности отрасли в рыночных условиях, не предвидя дальнейших тенденций развития. В связи с этим освещены важные внутренние и внешние факторы, влияющие на разработку мер по развитию инфраструктуры инновационных услуг производства предприятий малого бизнеса.
В этой статье рассматриваются процессы развития легкой промышленности Китая, ее преимущества, тенденции развития швейной и текстильной промышленности, увеличение капитального потенциала и начало консолидации рынка, повышение автоматизации и эффективности производства, усиление конкуренции. Из международных рынков, которые также влияют на характер и структурную структуру взаимодействий в сети, изучены и обоснованы ее изменения, подходящие для Узбекистана.