Прямое или косвенное регулирование рынка банковских услуг служит предотвращению и минимизации возможных негативных ситуаций. Регулирование и контроль рынка банковских услуг со стороны Центрального банка не только разовьют межбанковскую конкуренцию в стране, но и создадут основу для увеличения количества и качества банковских услуг. С этой точки зрения исследование и совершенствование практики регулирования рынка банковских услуг Республики Узбекистан является фактором устойчивого развития банковской системы. В данной статье изучены вопросы регулирования рынка банковских услуг в Республике Узбекистан и разработаны соответствующие рекомендации.
В статье раскрыто понятие “банковский контроль”, его сущность, экономическое значение, международный банковский контроль, мировой опыт, банковская система и процедуры контроля в нашей республике с годами совершенствовались. Выводы представлены в конце статьи.
В данной статье исследуются вопросы оценки их регулирования с помощью различных нормативных актов, контролирующих коммерческие банки через центральные банки. В то же время были проанализированы различные методы оценки банковских рейтингов с помощью показателей экономических нормативов руководства банков в разных зарубежных странах или контролирующих их органов
Коммерческие банки формируют ресурсы посредством пассивных операций. Как известно, эти ресурсы в основном создаются на основе привлеченных средств. Коммерческие банки в нашей страны формируют основу структуры пассивных операций через обязательства (кредиты). Однако для накопления ресурсов банкам удобнее осуществлять это через депозиты. В этой статье мы подробно рассмотрим проблемы, существующие в процессе формирования ресурсов коммерческих банков через депозиты, и пути их решения.
Постановлением Президента Республики Узбекистана ПП-4400 от 23 июля 2019 года ”О мерах по повышению популярности микрофинансовых услуг“ на Центральный банк Республики Узбекистан была возложена задача разработки “национальной стратегии повышения финансовой популярности”, которая предусматривает расширение популярности финансовых услуг и повышение уровня финансовой грамотности субъектов предпринимательства, защиту права потребителей при оказании финансовых услуг. Центральный банк Республики Узбекистан разработал национальную стратегию повышения популярности финансовых услуг на 2021-2023 годы. В этой стратегии особый акцент сделан на вопросах развития предпринимательства в стране, роста доходов населения, повышения финансовой грамотности населения как важного инструмента сокращения бедности. Из этого следует, что в данном монографическом исследовании научно и методически проанализированы вопросы повышения финансовой грамотности населения и разработаны практические предложения и рекомендации